On-line: гостей 0. Всего: 0 [замочная скважина..]
АвторСообщение
Йо-жыг


Сообщение: 50
Зарегистрирован: 22.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 12:15. Заголовок: Обсуждение знаменитостей


Актеры, певцы, музыканты, общественные деятели, спортсмены, и прочие знаменитые наши современники..
Здесь можно обсудить последние новости, рассказать биографию понравившеся знаменитости, показать фото...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 41 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Сообщение: 204
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.07 22:15. Заголовок: А ещё до сих пор пом..


А ещё до сих пор помню, какое впечатление на меня произвела финальная песня в фильме "Асса" - "Перемен требуют наши сердца". Для того времени это было круто...Цой был такой харизматичный в своём черном пальто с красной гвоздикой в петлице. Энергетика бешенная.
Вообще, я до сих пор под настроение прослушиваю многие его песни.
"..Попробуй спеть вместе со мной... Вставай рядом со мной!"..е-е....))

Всё к лучшему! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 54
Зарегистрирован: 23.11.07
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.07 11:17. Заголовок: Да... иногда слушаю...


Да... иногда слушаю... нравится...

Надеюсь, я никогда не буду столь опытен, чтобы говорить без смущения, когда мне нечего сказать (Авраам ЛИНКОЛЬН) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Планета Солнце


Сообщение: 641
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: Ukraine
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.08 20:10. Заголовок: Мы с Ником вспомнили..


Мы с Ником вспомнили Моцарта и Сальери... Так, случайно получилось... Так вот, О Сальери:


Пушкин ошибся - Сальери чист

По материалам: Аргументы и Факты

В мае 1997 года в главном зале Дворца юстиции итальянского города Милана состоялся необычный судебный процесс: рассматривалось преступление двухвековой давности.

Правосудие вершилось в точном соответствии с установленной процедурой, в процессе участвовали известные юристы, а свидетелями защиты и обвинения выступили знаменитые врачи. Слушалось дело Сальери об отравлении им великого Моцарта.

Что большинство из нас знает о Сальери? Пожалуй, только то, что будучи весьма посредственным композитором, он из зависти отравил гения. На Западе его вообще помнят лишь в узких музыкальных кругах, и только в России, где творчество Пушкина знает каждый культурный человек, имя Сальери стало бессмертным. Хотя наверняка он такой славе предпочел бы полное забвение.

Кем же был на самом деле этот человек? Антонио Сальери родился в 1750 году близ Вероны в семье состоятельного купца. Уже в раннем детстве у него обнаружились блестящие способности к музыке. В 17 лет он сочинил первое оригинальное произведение, в 20 дебютировал в Вене сразу тремя операми, а в 24 стал придворным композитором. Дирижер итальянской оперной труппы в Вене, один из основателей Венской консерватории, Сальери несколько десятилетий оставался в центре музыкальной жизни Европы.

Его произведения ставились почти во всех оперных театрах мира. Он был превосходным педагогом. В числе его учеников такие величины как Бетховен, Лист и Шуберт, который посвятил ему кантату. Они называли его не иначе, как "отцом композиторов". Современники утверждали, что Сальери был добрейшим человеком, всегда готовым к самопожертвованию. Вот эпитеты, которыми награждали его друзья: радушный, жизнерадостный, остроумный, неисчерпаемый, изящный, славный ... Когда умер его учитель - Глюк, он взял на себя заботу о его детях.

Что-то этот портрет не очень похож на пушкинского Сальери. Тот у поэта сухой и желчный, поверявший "алгеброй гармонию". Как же могло получится такое расхождение? Почему после смерти его объявили злым завистником и убийцей? Ведь никто никогда не замечал в нем зависти. Да и как могла у него возникнуть зависть к Моцарту? Слава у Сальери была такова, что Моцарт о такой не мог даже мечтать. Он имел золотую императорскую медаль и французский орден. Ну скажите на милость, какие основания были у него завидовать человеку, живущему в нужде и не имевшему ровным счетом ничего?

Говорят: зависть к гению. Однако для того, чтобы правильно оценить степень одаренности человека, требуется время. Именно оно определит, кто и что останется в памяти потомков.

Выходит, Пушкин придумал легенду и запустил ее в свет? Вовсе нет. После смерти Моцарта в музыкальной среде ходили слова какого-то композитора, якобы сказавшего: "Жаль, конечно, такого гения, но благо нам, что он мертв. Ибо поживи он больше - поистине, никто в мире не дал бы куска хлеба за наши произведения". Ходили и другие слухи. Кто-то припомнил, будто на первом представлении "Дон Жуана" раздался свист. Обернувшаяся публика увидела покидающего зал Сальери, снедаемого завистью.

Это, безусловно, ложь. Поскольку достоверно известно, что Сальери вообще не было на премьере "Дон Жуана", которая состоялась в Праге. Но рассказ о свисте произвел сильное впечатление на Пушкина. В его бумагах было найдено подробное описание этого анекдота с такой припиской: "Завистник, который мог освистать "Дон Жуана", мог отравить его творца..."

Мысль о несовместимости гения и злодейства была для него, очевидно, важнее исторической правды. Надо сказать, что гений Александра Сергеевича настолько убедительно обосновал мотив преступления Сальери, что у юристов и психиатров появился термин "синдром Сальери" - преступление, совершенное на почве профессиональной зависти.

Увы, эта трактовка не подтверждается документально. Многие "документы", якобы подтверждающие убийство, на поверку оказывались подделками. Таковым оказалось и письмо Сальери, терзаемого угрызениями совести и готового на самоубийство.

Напомним обстоятельства смерти Моцарта. Вольфганг Амадей Моцарт умер 5 декабря 1791 года. В протоколе медицинского освидетельствования написано: "Скончался от просовидной лихорадки". Впрочем, слег Моцарт еще 30 ноября от мучившего его с детства ревматизма. В последние дни его суставы воспалились и распухли, температура поднялась, его знобило. Он практически не мог двигаться, но все же продолжал работать над Реквиемом. За полгода до смерти у Моцарта вдруг появилась навязчивая мысль о том, что ему дали яд. Но ни у врачей, ни у родных такой мысли не возникало. А лечили композитора очень хорошие и опытные медики.

Точку в этой запутанной истории поставил миланский процесс. Защита на нем сумела доказать, что повод для разговоров в злодействе Сальери дал не кто иной, как сам... Сальери. Незадолго до смерти он заболел тяжелым психическим расстройством. Его разум помутился, и временами он говорил несусветную чушь. В один из таких приступов он и заявил, что отравил Моцарта, а заодно наговорил кучу бредовых идей. Когда, придя в сознание, он узнал о своем "признании", то страшно испугался и стал отказываться от сказанного. До самой смерти в редкие минуты просветления Сальери повторял: "Во всем могу сознаться, но я не убивал Моцарта".

Но было уже поздно. Слух о его признании обрел крылья и распространился с необыкновенной быстротой. В защиту Сальери выступили многие известные музыканты, но ком наветов рос. К тому же припомнили, что вскрытия не было. Хотя этот факт говорит об обратном: лучшие врачи Вены были абсолютно уверены в диагнозе. В наше время можно было бы без труда установить причину смерти великого композитора по его останкам. Но Моцарт умер в большой нужде, и был похоронен "по третьему разряду", то есть в общей могиле.

На миланском процессе 1997 года победила защита. Одним из ее доводов был такой: если бы Сальери действительно был таким завистником, мы бы прежде времени лишились и других великих композиторов, его учеников: Бетховена, Листа, Шуберта. Масштаб их гения был не меньше, чем у Моцарта. Сальери же, напротив, передавал им секреты музыкального мастерства и прославлял их творчество. И, наконец, еще один довод: Констанца, жена Моцарта, доверила Сальери быть учителем своего младшего сына, тоже Вольфганга Амадея.

Итак, Антонио Сальери спустя двести с лишним лет оправдан "за отсутствием состава преступления". Юридически он чист. Но в умах читателей он навсегда останется убийцей. Потому что вряд ли издатели будут печатать в качестве предисловия к "Моцарту и Сальери" решение миланского суда.



Да не изрекают уста твои слов, которые не обдуманы в Сердце. Ибо лучше споткнуться мысленно, чем споткнуться в разговоре.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Планета Солнце


Сообщение: 642
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: Ukraine
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.08 20:13. Заголовок: О Моцарте... http://..


О Моцарте...


МОЦАРТ (Mozarl) Вольфганг Амадеи (1756—91) австрийский композитор. Обладал феноменальным музыкальным слухом и памятью. Выступал как клавесинист-виртуоз , скрипач, органист, дирижер, блестяще импровизировал. Занятия музыкой начал под руководством отца — Л. Моцарта. Первые сочинения появились в 1761. С 5-летнего возраста с триумфом гастролировал в Германии, Австрии, Франции, Великобритании, Швейцарии, Италии. В 1765 в Лондоне исполнены его 1-е симфонии. В 1770 Моцарт некоторое время брал уроки у Дж. Б. Мартини и был избран членом Филармонии, академии в Болонье. В 1769—81 (с перерывами) состоял на придворной службе у архиепископа в Зальцбурге как концертмейстер, с 1779 как органист. В 1781 переехал в Вену, где создал оперы «Похищение из сераля». «Свадьба Фигаро»; выступал в концертах («академиях») . В 1787 в Праге Моцарт закончил оперу «Дон Жуан», тогда же получил назначение на должность «императорского и королевского камерного музыканта» при дворе Иосифа II. В 1788 создал 3 наиболее известные симфонии: Es-dur, g-moll, C-dur. В 1789 и 1790 выступал с концертами в Германии. В 1791 Моцарт написал оперу «Волшебная флейта»; работал над реквиемом (закончен Ф. К. Зюсмайром). Моцарт был одним из первых композиторов, избравших необеспеченную жизнь свободного художника.

Моцарт наряду с И. Гайдном и Л. Бетховеном является представивелем венской классической школы, одним из основоположников классического стиля в музыке, связанного с разработкой симфонизма как высшего типа музыкального мышления, законченной системы классических инструментальных жанров (симфония, соната, квартет), классических норм музыкального языка, его функциональной организации. В творчестве Моцарта универсальное значение получила идея динамичной гармонии как принципа видения мира, способа художественного преобразования реальности, Одновременно в нём нашли развитие качества новых для того времени психологической правдивости и естественности. Отражение гармонической целостности бытия, ясность, светоносность и красота сочетаются в музыке Моцарта с глубоким драматизмом. Возвышенное и обыденное, трагическое и комическое, величественное и грациозное, вечное и преходящее, общечеловеческое и индивидуально-неповторимое, национально-характерное предстают в сочинениях Моцарта в динамичном равновесии и единстве. В центре художественного мира Моцарта — человеческая личность, которую он раскрывает как лирик и одновременно как драматург, стремясь к художественному воссозданию объективной сущности человеческого характера. Драматургия Моцарта основана на раскрытии многоплановости контрастных музыкальных образов в процессе их взаимодействия.

В музыке Моцарта органично претворён художественный опыт разных эпох, национальных школ, традиций народного искусства. Большое воздействие оказали на Моцарта итальянские композиторы 18 в., представители мангеймской школы, а также старшие современники И. Гайдн, М. Гайдн, К. В. Глюк, И. К. и К. Ф. Э. Бахи. Моцарт ориентировался на созданную эпохой систему типизированных музыкальных образов, жанров, выразительных средств, подвергая их вместе с тем индивидуальному отбору и переосмыслению.

Стиль Моцарта отличается интонационной выразительностью, пластической гибкостью, кантиленностью, богатством, изобретательностью мелодии, взаимопроникновением вокальных и инструментальных начал. Моцарт внёс огромный вклад в развитие сонатной формы и сонатно-симфонического цикла. Моцарту свойственно обострённое чувство тонально-гармонической семантики, выразительных возможностей гармонии (использование минора, хроматизмов, прерванных оборотов и др.). Фактура произведений Моцарта отличается разнообразием сочетаний гомофонно-гармонического и полифонического склада, форм их синтеза. В области инструментовки классическая уравновешенность составов дополняется поиском различных тембровых комбинаций, персонифицированной трактовкой тембров.

Моцарт создал св. 600 произведений различных жанров. Важнейшая сфера его творчества — музыкальный театр. Творчество Моцарта составило эпоху в развитии оперы. Моцарт освоил практически все современные ему оперные жанры. Для его зрелых опер характерны органичное единство драматургии и музыкально-симфонических закономерностей, индивидуальность драматургии. Учитывая опыт Глюка, Моцарт создал свой тип героической драмы в «Идоменее», в «Свадьбе Фигаро» . На базе оперы-буффа пришел к реалистической музыкальной комедии характеров. Зингшпиль Моцарт превратил в философскую сказку-притчу, проникнутую просветительскими идеями («Волшебная флейта»). Многоплановостью контрастов, необычным синтезом оперно-жанровых форм отличается драматургия оперы «Дон Жуан».

Ведущие жанры инструментальной музыки Моцарта — симфонии, камерные ансамбли. концерты. Симфонии Моцарта довенского периода близки бытовой, развлекательной музыке того времени. В зрелые годы симфония приобретает у Моцарта значение концепционного жанра, складывается как произведение с индивидуализированной драматургией (симф. D-dur, Es-dur, g-moll. C-dur). Симфонии Моцарта — важный этап в истории мирового симфонизма. Среди камерно - инструментальных ансамблей выделяются по значению струнные квартеты и квинтеты, скрипичные и фортепьянные сонаты. Ориентируясь на достижения И. Гайдна, Моцарт разработал тип камерно - инструментального ансамбля, отличающийся утончённостью лирико-философской эмоции, развитым гомофонно-полифоническим складом, сложностью гармонии языка.

В клавирной музыке Моцарта отражены черты нового исполнительского стиля, связанного с переходом от клавесина к фортепьяно . Сочинения для клавира, главным образом концерты для фортепьяно с оркестром дают представление об исполнительском искусстве самого Моцарта с присущей ему блестящей виртуозностью и вместе с тем одухотворённостью, поэтичностью, изяществом.

Моцарту принадлежит большое число произведений других жанров, в т. ч. песен, арий, бытовой музыки для оркестров и ансамблей. Из поздних образцов наиболее известна «Маленькая ночная серенада» (1787). Хоровая музыка Моцарта включает мессы, литании, вечерни, оффертории, мотеты, кантаты. оратории и др.: среди выдающихся сочинений : мотет «Ave verum corpus», реквием.




Да не изрекают уста твои слов, которые не обдуманы в Сердце. Ибо лучше споткнуться мысленно, чем споткнуться в разговоре.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Планета Солнце


Сообщение: 650
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: Ukraine
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.08 17:33. Заголовок: http://www.peoples.r..




Почитать о нем можно здесь... Александр Гаврилович Абдулов

Да не изрекают уста твои слов, которые не обдуманы в Сердце. Ибо лучше споткнуться мысленно, чем споткнуться в разговоре.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Планета Солнце


Сообщение: 651
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: Ukraine
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.08 18:57. Заголовок: А вот здесь интересн..


А вот здесь интересные факты о смерти Сталина.Сталин

Да не изрекают уста твои слов, которые не обдуманы в Сердце. Ибо лучше споткнуться мысленно, чем споткнуться в разговоре.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Планета Солнце


Сообщение: 716
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: Ukraine
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.08 19:28. Заголовок: Прощание.....

Да не изрекают уста твои слов, которые не обдуманы в Сердце. Ибо лучше споткнуться мысленно, чем споткнуться в разговоре.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Планета Солнце


Сообщение: 1122
Зарегистрирован: 22.11.07
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.08 03:02. Заголовок: Умер Игорь Дмитриев ..


Умер Игорь Дмитриев
Народный артист России скончался на 81-м году жизни.



Сегодня в Петербурге на 81-м году жизни скончался народный артист России Игорь Дмитриев.


Похороны состоятся во вторник на Серафимовском кладбище, там же в 16.30 пройдет отпевание в церкви. О его кончине сообщил РИА "Новости" сотрудник театра комедии имени Акимова.

Великолепный актер, обладающий незабываемым тембром голоса и какой-то особенной, аристократической статью, в глазах режиссеров он был воплощением благородства. Потому и роли ему доставались особенные - он играл утонченных и изысканных персонажей. И это совершенно не удивительно.

Вспомните, как начинался знаменитый роман Льва Николаевича Толстого "Война и мир": ".....Так говорила в июле 1805 года известная Анна Павловна Шерер, фрейлина и приближенная императрицы Марии Феодоровны, встречая важного и чиновного князя Василия, первого приехавшего на ее вечер..." Так вот, та самая Анна Павловна и является прапрабабушкой Игоря Дмитриева.

Игорь Дмитриев воспитывался матерью, дедушками и бабушками. Отца, по его словам, он помнит плохо, поскольку родители разошлись вскоре после его рождения. Мама его была балериной, работала в мюзик-холле у знаменитого Касьяна Голейзовского, а также в балете Свердловска и цирке - выступала в шоу-аттракционе «Лошади и танцовщицы». Цирк, как признавался Игорь Борисович, стал ярчайшим впечатлением его детства. Но настоящим увлечением стал все-таки театр. В семь лет Игорь начал выступать в школьной самодеятельности и в Ансамбле песни и пляски ленинградского Дворца пионеров, которым руководил сам Исаак Осипович Дунаевский.

А в 12 лет состоялся его дебют в кино - это была роль польского гимназиста в картине Файнберга "Голос Тараса".

Всего Игорь Дмитриев снялся в семидесяти фильмах, а количество театральных ролей превышает 150. Несмотря на то, что сниматься он начал еще до войны, по-настоящему его талант раскрылся в киноэпопее "Тихий Дон" режиссера Герасимова. Там он играл молодого офицера Евгения Листницкого. И сыграл он ее великолепно. Вообще, на всем, что делал Игорь Дмитриев в жизни: будь то игра в театре или в кино, или постановка радиоспектаклей - лежит отпечаток его незаурядной человеческой личности и искрометных дарований.

В 1988 году Игорь Борисович Дмитриев получил звание народного артиста России. И хотя он являлся академиком и членом всевозможных союзов, (Академик Национальной академии кинематографических искусств и наук России, член Союза кинематографистов (1965), Союза театральных деятелей России (1950), Английского клуба, Всемирного клуба Петербуржцев), главными качествами Игоря Борисовича были скромность и веселый взгляд на жизнь. Не зря его коллеги часто вспоминали, как становились объектами задорных шуток и розыгрышей великого актера.

А еще Игорь Дмитриев был автором телепрограмм из цикла "У Игоря Д..." на телевидении Санкт-Петербурга. Этот цикл был удостоен Гран-при "Золотой конек" на международном фестивале "Бархатный сезон".

Самые известные фильмы с участием Игоря Дмитриева:

"Тихий Дон",

"Зеленая карета",

"Старая, старая сказка",

"Барышня-крестьянка",

" Звезда пленительного счастья",

" Синяя птица",


"Объяснение в любви",

"Собака на сене",

"По улицам комод водили",

"Уходя — уходи",

"Шерлок Холмс и доктор Ватсон",

"Стакан воды",

"Летучая мышь",

"Овод",

"Покровские ворота",

"Анна Павлова",

"Романовы - Венценосная семья",

"Подари мне лунный свет",

"Бедная Настя" .
Роли Игоря Дмитриева



Да не изрекают уста твои слов, которые не обдуманы в Сердце. Ибо лучше споткнуться мысленно, чем споткнуться в разговоре.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Планета Солнце


Сообщение: 1125
Зарегистрирован: 22.11.07
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.08 18:00. Заголовок: Дин Рид http://www...


Дин Рид
Певец был символом свободы и молодости для миллионов людей. Незатейливый рок-н-ролл Дина стал классикой для советских ВИА. В Советском Союзе запрещали слушать Элвиса Пресли и Дел Шэннона. А Рида в бывшем СССР восхваляли, хотя его ранняя музыка основывалась на композициях этих певцов. После стольких лет история Дина Рида все еще неотступно преследует многих, отчасти из-за самого ее масштаба - его биография, трагическая и комическая одновременно, огромна, раздута и перенасыщена деталями, как праздничный фруктовый торт. Ведь, хорошо ли, плохо ли, он не был в этом мире сторонним наблюдателем. Он действительно был легендой Холодной войны.



Звезда эстрады коммунистической империи, Дин Рид, вновь будоражит умы спустя 20 лет после самоубийства.


На экраны германских кинотеатров вышел документальный фильм под названием "Красный Элвис", посвященный певцу, певшему оды коммунизму.

Дин Рид – американец, который не смог добиться популярности у себя на родине, где оказался под жесткой критикой за политические убеждения. Однако, именно вследствие политических предпочтений, его творчество имело большой успех в странах Латинской Америки, где в 60-х воцарился марксизм.

В 1971 году он получил гражданство ГДР, где продолжал петь промарксистские песни. Однако в 80-х Рид разочаровался в своих убеждениях. Несмотря на это, его многие считают одной из самых ярких фигур на сцене коммунистической империи. "Это наша голливудская звезда, о которой ничего не знают в США", - говорят создатели фильма.

Надо сказать, что образ Рида вызывает интерес у современников, что о его жизни планирует снять фильм Стивен Спилберг. Роль певца, по всей видимости, исполнит Том Хенкс.
фото


Да не изрекают уста твои слов, которые не обдуманы в Сердце. Ибо лучше споткнуться мысленно, чем споткнуться в разговоре.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 881
Настроение: Зашибись!
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.08 19:13. Заголовок: Как-то не вяжется у ..


Как-то не вяжется у меня Том Хэнкс с образом Дин Рида...

Всё к лучшему! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 226
Зарегистрирован: 23.11.07
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.08 10:23. Заголовок: snake пишет: Умер И..


snake пишет:

 цитата:
Умер Игорь Дмитриев
Народный артист России скончался на 81-м году жизни.



Хороший артист... Эпоха целая... Он часто был актером второго плана.. Но как играл!... Светлая ему память!...

Как продлить миг, разделяющий прошлое и будущее? Нужно извлекать уроки из прошлых ошибок и не cовершать их в будущем... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Планета Солнце


Сообщение: 1189
Зарегистрирован: 22.11.07
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.08 16:19. Заголовок: Имре Кальман, король..


Имре Кальман, король оперетты



В детстве он хотел стать портным, потом учился на юриста, пробовал стать музыкальным классиком, но известность получил, как мастер оперетты.

Будущий король оперетты родился 24 октября 1882 года в курортном местечке Шиофок на берегу Балатона - крупнейшего озера Венгрии. К тому времени в семье венгерских евреев уже было двое детей - Бела и Вильма.

Эммерих Кальман (так его назвали при рождении, но позже он сменил имя на более венгерское Имре) усиленно занимался в двух школах - в гимназии и в музыкальной школе, - но, улучив свободный часок, садился к роялю разучивать сочинения Шумана и Шопена.

Имре исполнилось пятнадцать лет, когда весною 1898 года он впервые выступил перед публикой с «Фантазией ре-минор» Моцарта. В концертном зале присутствовали и корреспонденты, дабы в своих критических отчетах подвергнуть оценке способности юного музыканта. Имре выглядел столь маленьким и щуплым, что газеты восторженно отметили дарование "двенадцатилетнего музыканта".

В последние годы учения ему приходилось трудиться с двойной нагрузкой, отдавая преимущество гимназии: родителям хотелось, чтобы сын непременно получил аттестат зрелости. Имре выполнил желание родителей, блестяще сдав все экзамены.

Однако теперь для него началась поистине двойная жизнь. Подчинившись родительской воле, он поступил на юридический факультет Будапештского университета, проучился там восемь семестров, сдал все необходимые экзамены и не дотянул лишь до степени бакалавра. Но и это было большим достижением, если учесть, что параллельно он учился в Будапештской Академии музыки по классу композиции Я. Кеслера. В 1902 году он написал первое музыкальное сочинение "Цикл на стихи Людвига Якубовски". За первой работой последовали другие. Среди них главный труд, с которым он связывал все свои надежды, - "Сатурналии" - поэмы для большого симфонического оркестра. 29 февраля 1904 года в будапештском Королевском оперном театре, на концерте выпускников композиторского отделения Академии музыки состоялось первое исполнение симфонии Имре Кальмана. Впрочем, оно стало и последним. И все же сам Кальман считал именно этот день началом своей музыкальной карьеры. С тех пор он свято верил, будто високосные годы сулят ему удачу, а уж 29 февраля - день особого благополучия.

На следующий год Кальман удостоился премии Роберта Фолькмана, присужденной ему будапештской Академией музыки. Материальные размеры премии позволяли провести шесть недель в Берлине. Имре воспользовался этой возможностью, чтобы предложить свои сочинения немецким издательствам; вслед за "Сатурналиями" им была создана очередная симфоническая поэма - "Эндре и Иоганна". Однако издателя для этих опусов не нашлось ни в Берлине, ни в Лейпциге, ни в Мюнхене, куда заехал Кальман по пути на родину.

"Выходит, мои симфонии не нужны миру? Дело кончится тем, что я решусь на отчаянный шаг, возьму да и сочиню оперетту!" - с досады острил Имре и сам смеялся громче всех. Опуститься до оперетты! Обладатель премии Роберта Фолькмана, достойный ученик профессора Кеслера, он глубоко презирал сей легкомысленный жанр. Однако обстоятельства сложились так, что вскоре Кальман таки "докатился" до оперетты.

Должно быть, идея витала в воздухе. Иоганн Штраус и Миллекер - великие пестователи жанра - почти десять лет покоились в могилах. И вдруг оперетта возродилась вновь. Имре снял дешевую комнату на чердаке в Кройсбахе под Грацем, чтобы работать без помех. Там-то он и сочинил свою первую оперетту - "Осенние маневры". Премьера прошла 22 февраля 1908 года в Будапеште с невероятным успехом. Публика без устали аплодировала, вновь и вновь вызывая исполнителей на сцену. Спустя год, 21 января 1909 года, премьера состоялась в венском театре "АН дёр Вин". Австрийская публика встретила оперетту Кальмана с неменьшим восторгом. В апреле того же сезона оперетта была поставлена в гамбургском театре, а несколькими неделями позже состоялась ее премьера в Берлине.

В начале Первой мировой войны Имре работал одновременно над двумя произведениями: легкой, веселой "Барышней Жужей" и над другой опереттой, которой либреттисты пока что дали условное название "Да здравствует любовь!" Премьера "Барышни Жужи" состоялась в Будапеште 23 февраля 1915 года и была встречена публикой довольно прохладно. Однако переименованная в "Мисс Весну", она вскоре покорила сердца американцев.

Текст оперетты, прославляющей любовь, вышел из-под пера Лео Штейна и Белы Йенбаха. Штейн считался почетным патриархом либреттистов, и работа с опытным мастером такого крупного масштаба действовала на Имре умиротворяюще. Премьера "Королевы чардаша" состоялась в самый разгар войны, но ни фронтовые окопы, ни пушечная канонада не помешали оперетте проникнуть и в Россию, и в Америку. Разумеется, ни композитор, ни авторы текста от этого не разбогатели: Россия уже воевала с Австрией, да и Соединенные Штаты вскоре тоже вступили в войну.

Но Имре Кальману было не до войны. Исписывая один за другим нотные листы, он забывал обо всем на свете, создавал яркие, зажигательные мелодии. Одна из оперетт той поры - "Фея карнавала", - в сущности, является переработанным вариантом "Барышни Жужи". Премьера состоялась 21 сентября 1917 года в "Иоганн Штраус-театре". Угля не хватало, и холод в зрительном зале был чудовищный, но это не помешало спектаклю пройти при аншлаге.

Тогда же в жизнь Имре вошла молодая русская актриса Вера Макинская - уроженка Перми, эмигрировавшая вместе с матерью в 1917 году. Она покорила сердце популярного композитора. Несмотря на разницу в возрасте влюбленных, составлявшую тридцать лет, их знакомство довольно скоро привело к свадьбе. В то время Имре только что начал работу над новой опереттой - "Фиалка Монмартра" - и решил посвятить ее молодой жене. Вера вскоре родила ему мальчика, а потом еще двух девочек: Лили и Ивонку.

Последующие оперетты Имре Кальмана упрочили его славу как одного из лучших в мире композиторов этого жанра. Огромный успех сопровождал постановку (1921) его оперетты "Баядерка", в которой композитор часто использует ритмы новых для того времени танцев - фокстрота и шимми. К числу наиболее известных оперетт Кальмана также относятся поставленные в Вене "Марица" (1924), "Принцесса цирка" (1926) и уже упоминавшаяся "Фиалка Монмартра" (1930) - его самое лирическое произведение.

А между тем облик Европы менялся изо дня в день, менялись и настроения публики. Так, например, даже в Вене упал интерес к оперетте. Все сильнее пахло порохом. В 1938 году границы Австрии были нарушены - в нее вторглись немецкие солдаты. Кальману, впрочем, это ничем не грозило: несмотря на своё еврейское происхождение, он был одним из любимых композиторов Гитлера. Тем не менее, после аншлюса, отказавшись от предложения стать «почётным арийцем», композитор был вынужден эмигрировать: сначала он уехал в Цюрих, затем в Париж и, наконец, оказался в США - в Калифорнии, а точнее, в Голливуде - обетованной земле мирового кинематографа.

Оторванность от привычной обстановки, чужой быт и нравы, чужая культура - все это не могло не сказаться на творческом самочувствии композитора. В последние два десятка лет жизни он сочинил лишь две оперетты: "Маринку" в 1945 году и незадолго до смерти еще "Аризонскую леди". На местном уровне они имели некоторый успех, но не задержались в репертуаре театров.

В декабре 1949 года Кальмана внезапно разбил паралич. Одна половина лица у него была полностью парализована. Говорить он не мог и еле волочил ноги. Затем наступило улучшение, но 30 октября 1953 года в Париже болезнь окончательно взяла верх.


24.10.07 11:59


Да не изрекают уста твои слов, которые не обдуманы в Сердце. Ибо лучше споткнуться мысленно, чем споткнуться в разговоре.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1222
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.08 22:08. Заголовок: Бывшие профессии «зв..


Бывшие профессии «звезд»

Джулия Робертс прежде, чем стать кинозвездой, продавала обувь и одежду, а потом некоторое время работала официанткой в Макдональдсе. И она до сих пор гордится тем, что за 1 минуту могла продать клиенту картошку, гамбургер и колу.

Билли Джоэл в молодости зарабатывал на жизнь ловлей устриц. Сам он как-то признался, что может съесть 30 или даже 40 устриц за один раз, хотя было время, когда он не мог на них даже смотреть.

Жан Рено был рабочим сцены. Именно там его и заметили в первый раз и сделали пробы прямо в рабочем комбинезоне.

Род Стюард, представьте себе, мало того, что когда-то был никому не известен, он был еще и никому не известным могильщиком.

Джим Хэкмэн когда-то работал радиотехником, продавцом, официантом, швейцаром, даже вышибалой в одном нью-йоркском ресторане.

Слай, то есть Сильвестр Сталлоне, тоже работал вышибалой, а еще был уборщиком звериных клеток и профессиональным карточным игроком. Говорят, именно там ему пришло в голову, что драками можно зарабатывать деньги: очень часто случалось, что игры заканчивались кулачными разбирательствами.

Литтл Ричард когда-то был настоящим священником. Выглядит неправдоподобно, но кое-кто утверждает, что именно он венчал Брюса Уиллиса и Деми Мур.

Уоррен Битти тщательно скрывал свою профессию. В юности он служил в муниципальной конторе по деротизации, проще говоря, был крысоловом.

Дастин Хоффман в молодости был большим обжорой, и за свой неумеренный аппетит он даже был уволен из ресторана, где работал мойщиком посуды.

Ален Делон в детстве очень не любил учиться. Но, не смотря на это, он блестяще защитил диплом мясника и первое время после учебы работал в колбасной лавке своего тестя, который и научил Делона мастерски отделять мясо от костей.




Всё к лучшему! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Планета Солнце


Сообщение: 1327
Зарегистрирован: 22.11.07
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.08 22:22. Заголовок: Больше всего меня по..


Больше всего меня поразила работка Рода Стюарда... Кем был - кем стал...

В Москве простились с последним романтиком ХХ века

Да не изрекают уста твои слов, которые не обдуманы в Сердце. Ибо лучше споткнуться мысленно, чем споткнуться в разговоре.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1564
Настроение: приличными словами не выразить
Зарегистрирован: 22.11.07
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.08 13:12. Заголовок: Угадай, с какой стор..


Угадай, где Мадонна, а где Надя Бабкина

Жизнь прекрасна и удивительна! Главное - правильно подобрать антидепрессанты!(с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1518
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.08 14:15. Заголовок: Мадонна - слева, Баб..


Мадонна - слева, Бабкина - в центре. А справа - хто?

Всё к лучшему! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Йо-жыг


Сообщение: 977
Зарегистрирован: 22.11.07
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.08 14:49. Заголовок: Лана пишет: А спра..


Лана пишет:

 цитата:
А справа - хто?


Бабкина... Во дает!...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Планета Солнце


Сообщение: 1494
Настроение: тихая грусть...
Зарегистрирован: 22.11.07
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.08 16:50. Заголовок: Да, я тоже так подум..


Да, я тоже так подумала, не увидев подписей, Мадонна первая, на последующих Бабкина! Маладец Дженчина!!!

Да не изрекают уста твои слов, которые не обдуманы в Сердце. Ибо лучше споткнуться мысленно, чем споткнуться в разговоре.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1582
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.08 23:08. Заголовок: http://i030.radikal...




Всё к лучшему! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Планета Солнце


Сообщение: 1550
Настроение: весеннее...
Зарегистрирован: 22.11.07
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.08 22:19. Заголовок: Разгневанные америка..


Разгневанные американцы требуют лишить Марион Котияр Оскара



Котияр оказалась в центре скандалаФранцузская актриса Марион Котияр, завоевавшая премию Оскар в номинации Лучшая актриса, оказалась в центре скандала из-за критики американской политики. Разгневанные американцы требуют лишить актрису вожделенной статуэтки.

Главная героиня картины Жизнь в розовом цвете Марион Котияр подвергла критике политику США. В своем интервью, которое кинозвезда дала еще год назад, она обвинила американское правительство в утаивании многих фактов, связанных с событиями 11 сентября 2001 года.

Котияр высказала свои сомнения по поводу официальной версии этого происшествия и заявила, что власти США дезинформируют мировую общественность по ряду вопросов.


"Я думаю, что нас постоянно обманывают. Насчет 11 сентября у меня есть своя точка зрения. Я склонна полагать, что это был четко спланированный заговор внутри американского правительства. В сети Интернет можно обнаружить огромное количество фильмов, поддерживающих теорию подготовленного заговора" , - рассказала Котияр в эфире передачи Paris Premiere.


Также Марион коснулась некоторых аспектов полетов американцев на Луну, отметив, что не следует доверять официальным данным, так как главные детали скорее всего тщательно скрыты.


Это интервью 2007 года появилось в Интернете в воскресенье, и скандальный ролик за один вечер просмотрело 11 тыс. пользователей. Особенно широкий резонанс это видео получило среди американских журналистов.


Издание Los Angeles Times расценило интервью актрисы как "плод больного воображения". Daily Telegraph высказал опасения, что этот факт может стать серьезной угрозой голливудской карьере Марион.


Между тем, читатели газеты New York Daily News выступили с предложением лишить Оскара французскую актрису. Однако среди критических заметок журналистов, в изданиях не уточняется контекст сказанного Котияр, сообщает France Press.


Актриса Марион Котияр обратилась к своему адвокату, который выступил по ее поручительству, заметив, что "Марион никогда не выступала с критикой политики США и тем более - не называла причин страшных событий 11 сентября. Вся эта полемика стала результатом неверной интерпретации слов актрисы, о чем она искренне сожалеет", - сообщил адвокат Котияр.



Да не изрекают уста твои слов, которые не обдуманы в Сердце. Ибо лучше споткнуться мысленно, чем споткнуться в разговоре.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 41 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет