On-line: гостей 0. Всего: 0 [замочная скважина..]
АвторСообщение
постоянный участник


Сообщение: 9
Настроение: замечательное
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.07 17:20. Заголовок: Начало начал.


Родительский дом, что ещё можно сказать!?
Это там, где мы стали такими, какими стали.

Как скучно жить без светлой сказки... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


постоянный участник


Сообщение: 10
Настроение: замечательное
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.07 17:20. Заголовок: Детство в раю. Сол..


Детство в раю.

Солнечный и ясный фон всех воспоминаний - связывает нас всех, выходцев из Таджикистана. И невозможно хотя бы на мгновение представить любую картину из детства без нашего солнца. Запах цветов, утопающие в зелени огородов наши дворы, дворы нашего детства – кто из нас не чувствовал и не видел подобного?...
Кроны деревьев, связавшись плотным ярко зелёным рисунком с самого первого подъезда, заканчивались таким же орнаментом где-то в конце двора. Тяжелые ветки наших деревьев, гнущиеся под тяжестью листвы, создавали в палящий летний и знойный день естественный оазис прохлады. Высокие виноградники в огородах, как лианы в джунглях переплетали этот рисунок, добавляя в него свой непревзойдённый и благоухающий аромат.
А мы, весёлая и бесшабашная детвора, как любимые чада этой природы, радовались каждому дню, каждому мгновению, зная, что наш «ЭДЭМ» не закончится никогда.
А что мы могли тогда знать – дети райской республики? Какой «сигнал» извне мог стать поводом для сомнения?...
Наши школьные годы.
Период самого настоящего и поистине счастливого детства. Наши школы были для нас вторым домом. Тем местом, где все мы чувствовали себя комфортно и свободно. Даже систематические занятия и уроки, надоедливые и подчас незаслуженные упрёки со стороны учителей, не смогли в нас изменить своё отношение к школе. Всё это с лихвой компенсировалось нашими взаимоотношениями, нашими друзьями и увлечениями.
Тёплыми вечерами, после знойного дня, мы собирались во дворе шумными компаниями и обязательно чего-нибудь придумывали. Это был и своеобразный конкурс-состязание по «Лянге» или нестройный хор под гитару, а так же игра в бешеные прятки в огородах и палисадниках. А соревнования на «великах»- это же настоящие гонки с преследованиями вокруг дома или вокруг массива. Ушибы и царапины, возникшие в результате бесчисленных падений в арыки и в колючую ежевику – последствия этих состязаний. Каждый велосипед украшался какими-то приспособлениями, блестяшками и зеркалами. Наличие у каждого велосипеда большого искривлённого руля, как у мотоцикла, было для каждого из нас своеобразной «фишкой».

Чудные и запоминающиеся уроки рисования в начальных классах. Всем примерным ученикам предлагалось нарисовать что-то издали напоминающее человеческое туловище в каске и с автоматом. Вверху рисовалось солнце с кривыми и длинными лучами, голуби и какие-то танки с красными звёздами, стреляющие чёрным дымом. А внизу учитель ровным почерком писала ваши инициалы и название самого рисунка: «Миру-мир!».
Эта экспозиция вывешивалась в школьном коридоре, перед классом, и вы, проходя мимо неё, с гордостью читали свою фамилию под вашим рисунком.

А как мы одевались. Согласно общепринятой школьной форме - это были сероватые и угловатые костюмы у нас и такие же платья у девчонок. Мы «сливались» в общей массе своих сверстников и этим были довольны и счастливы. Наша легкая промышленность не баловала нас никакими модными изысками, а нам до этого, по большому счёту, не было никакого дела. Конечно же, мы пытались хоть как-то выделится из массы, но эти попытки не были напоказ. Длинные волосы - отдельная тема взаимоотношений учителей и школьников-мальчишек. Каждый из нас предпочитал коротким чубчикам длинные и вьющиеся волосы, как у «URIAN HEEP». Брюки «клёш», приталенные узкие рубашки с отлогими и большими воротниками. И это вопреки укорам и назиданий классных руководителей, завучей и даже директоров школ.

«…А вот у нас есть такие, которые позорят наш класс…» - любила говаривать моя классная руководительница, сидя со своего стола, рассматривая учеников. В списке «позорящих» наш класс первой называлась моя фамилия. И я, скрипя зубами, привставал со своего места и демонстративно смотрел в окно. Вызванные в школу за этот аморальный поступок мои родители, - закономерный финал этих нравоучений.
Для сравнения наша классная приводила в пример одного серенького «отличника-патриота», который был как всегда «оболванен под горшок». Мы с презрением смотрели на этого мальчугана, который был настолько незаметным и тихим, что оставался всегда «в тени». Он с усердием посещал все уроки и никогда не пропускал ни одного без уважительной причины, как назло. И все субботники и сборы металлолома с макулатурой были для него обязательным и беспрекословным явлением. Даже девчонки, порой жалея его, просили нас не «давить на него». А он с кротостью и обязательным высоким чувством долга, всегда был на месте - на всех этих школьных мероприятиях. Это очень нас бесило!
Мы влюблялись и ходили гурьбой на танцы и дискотеки, а он в это время учил биологию с физикой, мы загорали на Варзобском озере - а он собирал макулатуру. Всё не так как у нас.
И всё-таки мы его однажды во время уроков потащили с собой на просмотр «Пиратов двадцатого века» в кинотеатр.
«Хорош тебе учится, корефан, давай с нами!» - хором сказали мы, и, взяв его под локотки, повели в кино. А после просмотра все дружно засели в летнем павильоне отпраздновать это событие.
Обратно, опять под локотки, мы вели этого паренька на речку освежиться от выпитого сухого вина с пивом…И закурив сигарету «ЛАЛ», паренёк окончательно «сварился».
И что самое поразительное - тогда ему это очень и очень понравилось. Во как.

А наши школьные и беззаботные дни продолжали нам преподносить очередные приятности и сюрпризы. Всё нас устраивало.
По утрам, как всегда опаздывая в школу на первый урок, мы собирались перед школьными воротами по одной своеобразной причине. Дело в том, что дежурившие тогда пионеры, стояли по ту сторону закрытых школьных ворот и испуганными и потухшими голосами требовали от нас дневники, как с опоздавших. Эту штуку выдумала завуч, и все дежурившие должны были принять это к исполнению. Мы свирепо сплёвывали, делали устрашающие лица и иронично переспрашивали напуганных пионеров о цели нашей задержки. Несчастным пионерам приходилось убегать далеко от ворот, прятаться за деревьями школьного сада, лишь бы подальше от наших взглядов. И в результате ключ от ворот обязательно был найден. Дав пару щелбанов, типа «макарон», по лбам особо дерзких пионеров, мы с достоинством заходили на территорию нашей школы.
А всё утопающее в зелени благоухание располагало нас на соответствующий и даже поэтический лад. И никакие педсоветы, никакие родительские собрания не могли испортить нам настроение…
Еще помню был у нас такой «прикол». На большой перемене мы ловили во дворе школы пионеров и срывали у них галстуки. Потом к одной стороне галстука мы привязывали какой-нибудь камень или палку и, размахивая этой «пращой», забрасывали галстуки высоко на деревья.
Потом заплаканные пионеры со строгой завучем школы ходили по классам и выявляли обидчиков. Обидчикам предлагалось немедленно достать эти красные флажки с деревьев. И под улюлюканье и пронзительный свист со всех сторон, галстуки возвращались своим хозяевам.

А у кого из вас не было в учебниках разрисованных вами исторических или литературных персонажей? Подрисованные очки, усы и бороды приводили вас в восторг, даже если это были изначально женские лица.
«…- Белеет парус одинокий...» - это монотонное чтения наизусть возле доски стихов вашими одноклассниками вызывало у вас полнейшее равнодушие, или, по крайней мере сочувствие. Вы этот момент безучастно разглядывали потолок, окна или расчерчивали листок для морского боя. Сидящие спереди отличники скучали и о чём-то шушукались. Их головы наклонялись боком друг к другу, а вскоре их плечи начинали подёргиваться от внезапного и тихого смеха. А на задних партах шла своя внеурочная жизнь - намечался дальнейший план действий, слышались цоканье, зевание и ёрзание. Кто-то специально протяжно и громко вздыхал, вызывая заслуженное замечание со стороны учителя.
-«А кто следующий хочет прочитать стихи?» - внезапный вопрос учителя заставлял вас опускать голову и рассматривать пол. Вот здесь сразу возникала звенящая тишина. Желающих прочесть стихи как всегда не оказалось, и только спасительный звонок смог произвести на вас радостный прилив сил. Вы с силой потянули в разные стороны руки, разминая затёкшие плечи и суставы, и с шумом начинали запихивать книги и тетрадки в портфель. Перемена, ура!

А следующим уроком была контрольная по алгебре. Заранее зная свою полную непричастность к всевозможным формулам и теоремам, вы уже решали какой вариант задания для себя выбрать. Всё зависит от того какую часть учебного стола вы займёте на уроке. Предварительно договорившись с отличницей, путём многозначительного подмигивания на перемене, вы с неохотой шли на эту алгебраическую экзекуцию, выверяющую ваши необыкновенные способности.
На самом уроке вы заранее знали все ваши действия - от выдёргивания из тетрадки двойного листка и до самого процесса копирования контрольной. А с какой осторожностью вы списывали…
Это же целая система предосторожностей и тайных знаков. Вам бы в разведку в тыл противника с вашими навыками бесшумного копирования. А ваш орлиный и напряжённый взор на страницу отличницы, заранее исписанную какими-то правильными алгебраическими каракулями - это же сложнейший оптический прибор. И что самое удивительное, при проверке вашего титанического труда, преподаватель выставлял вам незаслуженный «трояк». Ваша копия оценивалась именно этой отметкой.

Уроки труда!...
Ребята! А скажите мне, у кого из вас был нормальный учитель труда, а не «инопланетянин»?
Чудные уроки, - ознакомление с деревообрабатывающими станками, гаечными ключами, отвёртками и гвоздями разных размеров. А потом?
А потом выжигание на фанерке каких-то гербов и флагов, цветов и богатырей. А ваше поздравление маме на той же фанерке: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с 8 Марта! Желаю тебе здоровья и счастья, а твоему сыну велосипед!»
Я, кстати, никогда не имел и малейшего представления о том, чем на уроках домоводства занимались наши девчонки.

А во время уроков физкультуры всем ребятишкам предлагалось два варианта изнеможения: 1) кросс вокруг Душанбе; 2) метание ядра вместе с рукой.
Но я, парень физически закалённый и смелый, всегда бежал впереди всех, теряя на ходу вес и майку. А боли в боку на финише (ну вы поняли, о чём я)- удаление аппендикса без наркоза не идёт даже в сравнение. Эти бледнейшие лица одноклассников, корчившихся от боли - полный набор персонажей для фильмов ужаса.


А ещё помню наше времяпровождение под названием «Классный час». Самое обидное, что это мероприятие всегда проходило после уроков. И это в тот момент, когда надо бы побыстрее смотаться домой, закинуть в угол портфель, перекусить и непременно выскочить во двор. Так нет же, надо идти на этот классный час. Заранее, с полнейшей неохотой мы брели на это мероприятие, чтобы в тысячный раз выслушать про наши успехи, выявить нерадивых и похвалить примерных.
Однажды к нам, ученикам выпускного класса, пришли на классный час отличники из шестых и седьмых классов. Эдакий обмен опытом. Мы напыщенными аплодисментами встретили покрасневших и стесняющихся отличников, которые на протяжении этого показа стояли у доски с опущенными головами.
А когда один из отличников произнёс путанную и несвязанную речь про свои успехи, то мы хором прогудели: «Ай, МАЛАДЕС!» (молодец). Он окончательно покраснел и замолчал…

Уроки, уроки…Бесконечная череда занятий, смена преподавателей и классов. Взросление прямо «на глазах» друг у друга.


Как скучно жить без светлой сказки... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет