On-line: гостей 0. Всего: 0 [замочная скважина..]
АвторСообщение
moderator


Сообщение: 99
Зарегистрирован: 24.02.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.08 14:26. Заголовок: Мой Город


Для начала хочу немного написать о том районе, где прошла моя молодость и где живу до сих пор. Этот район Москвы называется МАРЬИНОЙ РОЩЕЙ...


Церковь в честь иконы Божией Матери "Нечаянная Радость" была построена в 1899-1904 гг. на средства жителей Марьиной рощи

Район Марьина роща не может похвастаться обилием памятников архитектуры или природными красотами. Его своеобразие в другом: уникальной истории и той необычной репутации, которая сопровождала эти места на протяжении большей части ХХ века.

До второй половины XIX века это действительно была роща, точнее - лесной массив, занимавший обширное пространство между Камер-Коллежским валом и деревней Останкино. В те она считалась традиционным местом народных гуляний.

Такой обычай родился благодаря расположенному здесь Лазаревскому кладбищу. На его территории с незапамятных времен существовал «убогий дом», а точнее – морг для неопознанных трупов. В течение года сюда со всей Москвы свозились неопознанные тела умерших. Всю зиму они лежали в специальных подвалах, на льду. Хоронили их летом, на седьмую неделю после Пасхи, в праздник, называвшийся Семик.

Постепенно возникла традиция: представители низших сословий приходили в этот день на Лазаревское кладбище, чтобы помянуть своих без вести пропавших родственников и знакомых, справедливо полагая, что они могут покоиться именно здесь. С годами скорбный характер этого события забылся, и оно превратилось в шумное гулянье, переместившееся в соседнюю Марьину рощу.

Русский писатель XIX века М. Н. Загоскин в своих очерках, посвященных московской жизни, писал об этом: «Что за удивительная страсть у нашего народа веселиться на кладбищах? Уж не остаток ли это языческих обычаев? Быть может, в старину русский народ любил так же, как и теперь, собираться в известные дни пировать на гробах своих предков и передал этот обычай своим потомкам…»

С годами такие гулянья стали происходить не только в Семик, но и в остальные выходные и праздничные дни. Это было бурное веселье с песнями, хороводами и цыганами. Атмосферу лихого разгула в немалой степени подогревали многочисленные трактиры, расположенные вблизи Камер-Коллежского вала и Бутырской заставы. Помимо низших сословий, сюда в поисках острых ощущений нередко приезжали представители светского общества. Так, история сохранила дату – 19 мая 1828 года. В этот день в Марьиной роще побывал А. С. Пушкин.

В 1851 году через Марьину рощу были проложены пути Николаевской железной дороги. А некоторое время спустя - Виндавской (ныне - Рижской). Красоты здешних мест заметно потускнели. В 1880-х годах остатки Марьиной рощи разбили на участки и продали под застройку.

Район не считался особо престижным. Земля стоила здесь дешево. Поэтому первыми жителями Марьиной рощи стали мелкие торговцы, рабочие окрестных заводов и многочисленные ремесленники - портные, сапожники, граверы, литейщики. Облик Марьиной рощи стремительно менялся. На месте лесных просторов возникали деревянные одноэтажные дома, заборы, палисадники, которые чередовались с кустарными мастерскими и небольшими заводиками.

Далеко не все местные умельцы предпочитали легальные виды бизнеса. Уже в начале ХХ столетия Марьина роща приобрела славу места, где можно легко приобрести поддельные документы или фальшивые ассигнации, сбыть краденое. В лабиринтах узких улочек рядом с домами добропорядочных граждан возникли настоящие воровские притоны.

Именно этот облик Марьиной рощи увековечили в своем романе «Эра милосердия» братья Вайнеры. Еще больше, чем роман, известна его телевизионная версия - «Место встречи изменить нельзя». Большинство ключевых событий этого произведения происходит в Марьиной роще и ее ближайших окрестностях. Свою неудачную засаду соратники Глеба Жеглова устраивают у Верки-модистки, живущей в 7-м проезде Марьиной рощи. Награбленное добро бандиты из «Черной кошки» прячут на задворках товарного двора Рижского вокзала. И, наконец, саму банду арестовывают в подвале продовольственного магазина на Трифоновской улице.

Впрочем, реальная жизнь Марьиной рощи была не столь драматична. Особого разгула преступности здесь не наблюдалось. Местные бандиты предпочитали отправляться на промысел в другие районы Москвы, а заезжие «гастролеры» по понятным причинам обходили эти места стороной. В Марьиной роще 1930 - 1950-х годов текла жизнь обычной московской окраины. Пионеры и пенсионеры гуляли в Детском парке, устроенном в 1934 году на месте того самого Лазаревского кладбища. Здесь же по вечерам собиралась местная молодежь. На танцплощадке, получившей в народе несколько циничное название «на косточках», звучали модные танго и фокстроты.

На обсаженной липами Шереметьевской улице с незапамятных времен находился кинотеатр «Октябрь». Позже, в начале 60-х годов, он «подарил» свое название знаменитому киноконцертному комплексу на Новом Арбате, а сам был переименован в «Горн». Правда, под «пионерским» названием просуществовал недолго. В связи с аварийным состоянием конструкций его закрыли. Но буфет, переоборудованный в пивной бар, продолжал работать. Лишь в конце 60-х годов это любимое многими сооружение развалилось окончательно. Ныне единственное напоминание о нем – заросший деревьями небольшой «пятачок» на углу Шереметьевской улицы и 3-го проезда Марьиной рощи.

Рядом с кинотеатром находилось не менее популярное когда-то учреждение - дровяной склад. Даже в послевоенные годы дома в Марьиной роще отапливались в основном печками, а дровяные сараи были неотъемлемой частью каждого двора. Впрочем, эти сараи использовали не только по прямому назначению. С наступлением весны многие «рощинцы» предпочитали ночевать именно там. Для многих это была единственная возможность отдохнуть от ужасов коммунального быта. Ведь в те годы в одной комнате нередко могли жить по 5-7 человек, представляющих разные поколения одной семьи.

Весна в Марьиной роще была фантастическим временем. Во дворах расцветали яблони, вишни, груши. Столичная окраина мгновенно превращалась в благоухающий бело-розовый сад. Остатки этих фруктовых деревьев можно было обнаружить на пустырях вдоль Шереметьевской улицы вплоть до конца 90-х годов. Пока их окончательно не уничтожили, ради каких-то гигантских, но так и не осуществленных строительных проектов.

В конце 50-х - начале 60-х годов одноэтажные дома начали потихоньку сносить. На их месте появились сначала пятиэтажки, а затем - более современные дома. Тем не менее отдельные островки одноэтажной застройки просуществовали вплоть до Олимпиады 1980 года, когда району окончательно решили придать цивилизованный вид. Примерно в это же время снесли Марьинские бани, известные тем, что воду для них брали не из московского водопровода, а из собственной артезианской скважины. Здешняя вода славилась своей мягкостью, благодаря чему волосы местных красавиц всегда отличались необычайной пышностью.

Памятников прошедшей эпохи в Марьиной роще осталось немного. С некоторыми оговорками к ним можно отнести здание Марьинского универмага - типичный образец советской архитектуры 30-х годов. И, конечно, небольшую церковь в самом конце Шереметьевской улицы. Храм с трогательным названием «Нечаянная радость» был построен на средства местных жителей еще в 1904 году. Он благополучно пережил все потрясения, войны и революции и остался сегодня практически единственным напоминанием о прежней Марьиной роще - легендарном районе, бесследно растворившемся в стремительной потоке времени.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 34 , стр: 1 2 All [только новые]


moderator


Сообщение: 101
Зарегистрирован: 24.02.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.08 15:53. Заголовок: Москва деревянная ..


Москва деревянная


«Погодинская изба».
Погодинская улица, 12а (станция «Спортивная»)

Построенный в 1856 году архитектором Н.В. Никитиным дом был подарен предпринимателем В.А. Кокоревым известному историку и публицисту М.П. Погодину
Более 230 лет назад в Москве насчитывалось порядка 7 600 деревянных «обывательских дворов» и около 24 000 «обывательских покоев». В нынешнем многомиллионном мегаполисе осталось всего около 150 памятников деревянной архитектуры. Большинство из них — бревенчатые дома, покрытые штукатуркой. Отдельно стоящих зданий, сохранившихся в первоначальном виде, в ходе своих московских прогулок я обнаружил лишь 75. Из них 15 — бревенчатые «избы», 38 — обшиты доской, 22 — имеют основание и первый этаж из камня. А еще есть четыре известных деревянных дома-музея: Лермонтова, Островского, Толстого и Есенина...
С далеких Средних веков и практически до 1935 года, когда городские власти принялись осуществлять Генеральный план реконструкции, средняя этажность в нашей столице составляла 1,5—1,75 этажа, что на практике означало множество деревянных и полудеревянных домов. Не только предместья и деревеньки, на месте которых полвека назад поднялись Ленинский и Кутузовский проспекты, но и совсем уж «центровая» Таганка представляла собой сонм ничем не примечательных покосившихся строений с нижним каменным и верхним деревянным этажами и деревянными же сарайчиками во дворах. С деревом связана и знаменитая особняковая застройка после Великого пожара 1812 года. Даже Москва «богатая», купеческая и дворянская, знаменитая Москва «послепожарная», — тоже на поверку не такая уж каменная. Под толстым слоем растрескавшейся штукатурки в ампирных желто-белых домиках Замоскворечья и Арбата скрываются бревна и дранка. Колонны же зачастую сложены из досок. Только фундамент у таких особнячков всегда из известняковых блоков.

Принято считать, что принципиальный отказ от деревянного строительства в XVIII веке случился по соображениям безопасности: статистика московских пожаров действительно производит впечатление. Но все же переход к каменному строительству был связан, скорее, с социальным, а точнее, с самодержавным фактором. Сооружения из кирпича нравились лично Петру Великому неизмеримо больше деревянных, так что он даже издал знаменитый указ об обязательном перекрашивании деревянных домов под этот искусственный материал. Однако царское око более следило за Петербургом, а на полузаброшенную первопрестольную смотрело сквозь пальцы. В результате даже в XIX столетии Москву по-прежнему строили в дереве: привычнее, быстрее, дешевле, а главное — протопить такой дом, как известно, значительно легче. Лишь с середины XIX века удельная доля кирпича в зодчестве перевалила-таки за половину.

А старина тут же начала «сопротивляться». В результате из основного строительного материала дерево превратилось, как сказали бы теперь, — в эксклюзивный. Выросла знаменитая Погодинская изба на Девичьем поле, где долгие годы собирался блестящий литературно-театральный круг, преимущественно славянофильский. В 1872-м вблизи Арбата появился роскошный дом Пороховщикова. В том же году в Кремле (!) и непосредственных окрестностях состоялась грандиозная Политехническая выставка, главным событием которой стали павильоны-«теремки», созданные по проектам Виктора Гартмана и Ивана Ропета (Петрова). И начался «деревянный ренессанс»: прямо с выставки новая мода на «истинно русское зодчество» пошла в застройку московских предместий: еще в начале 1990-х такие дома часто встречались в Коломенском.

Октябрьская революция на время пресекла развитие архитектурных школ, но уже в 1920-х стали активно разрабатываться идеи «города-сада», и деревянному строительству в этих футуристических прожектах уделялось значительное место. В показушные 1930-е дерево исчезает из большой московской архитектуры, но в конце десятилетия вновь входит в нее «окольными путями»: в предвоенной столице (занимавшей площадь чуть больше нынешнего Третьего транспортного кольца) половина людей проживала в деревянных времянках — бараках.

Сейчас в Москве старинных деревянных домов почти не осталось. Однако это не значит, что светлое будущее наших городов ограничится железобетонными громадами, которые по инерции с 1970-х выдают московские строители. Традиционный материал уже потихоньку возвращается как в мировую, так и в российскую архитектуру. Архитектор Феликс Новиков даже считает, что квартирный вопрос в Москве можно будет решить с помощью деревянных домиков (как это делается в США и Канаде). Может, настало время вернуться к корням?
©Сергей Никитин


Жилой дом Э.А. фон Беренса
Гусятников переулок, дом 7, стр. 1 (станция "Чистые пруды")

Был построен в 1880 году архитектором М.А. Фидлером в «новогреческом» стиле. По сравнению с более ранним классицизмом, также опиравшимся на античные образцы, в основу этого архитектурного направления легла идея строгого воспроизведения архитектурных форм Греции, освобождая их от более поздних наслоений (в Петербурге его образцом считается здание Нового Эрмитажа). Жилой дом в Гусятниковом переулке был построен на исходе первой волны увлечения этим стилем в Москве, начавшейся в 1860 году. В 1920-х годах в доме проживал Г.Л. Рошаль—кинорежиссер, начавший свою московскую карьеру учеником Мейерхольда, народный артист СССР и дважды лауреат Государственной премии (за фильмы «Академик Иван Павлов» и «Мусоргский»).


Дом братьев Топлениновых
Мансуровский переулок, дом 9 (станция «Парк культуры»)

Этот дом больше известен как «домик Мастера»: здесь, в подвале, в двух комнатах с передней, «с маленькими оконцами над самым тротуарчиком, ведущим от калитки», «проживал» главный герой знаменитого романа М.А. Булгакова. Еще до того как войти в историю литературы, дом оказался связан с театром. Выстроенный в середине XIX века, позже он перешел к купцу С.В. Топленинову. Двое его сыновей предпочли предпринимательской стезе театр: Сергей стал художником-декоратором, Владимир — актером. С 1926 года в доме снимал комнаты драматург С.А. Ермолинский. Тогда же его частым гостем стал Булгаков. Рассказывают, что иногда, сидя в импровизированном кафе во дворе дома, он даже читал отрывки из будущего романа.


Жилой дом в Крутицком подворье
Крутицкая улица, 4/2 (станция «Пролетарская»)

Всем известна картина В.Д. Поленова «Московский дворик». Она была написана в 1878 году и передает вид из окна дома художника в районе Арбата. Сейчас о том дворике напоминает лишь дожившая до наших дней церковь. А вот недалеко от станции метро «Пролетарская» есть место, где и сегодня живописцы могут с натуры написать образ старой Москвы. Разноцветные деревянные домики, проросшая травой брусчатка, храм... Скорее всего, сохранившиеся жилые постройки начали появляться здесь при Николае I, когда на территории Крутицкого подворья был расквартирован жандармский корпус.
Своим нынешним видом этот уютный уголок Москвы обязан архитектору-реставратору П.Д. Барановскому и его ученикам.


Жилой дом XIX века
Малый Васильевский переулок

Этот дом — родоначальник московского «типового жилья»: подобные дома возводились в послепожарной Москве по типовому проекту для горожан среднего достатка. Разработкой проектов занималась созданная в 1813 году комиссия под руководством генерал-губернатора Ф.В. Ростопчина. Деревянные срубы типовых домов обшивались досками «под камень», а поскольку основную стилевую линию этих построек определяли архитекторы московского ампира А. Григорьев и О. Бове, на скромных фасадах часто встречаются монументальные древнеримские барельефы. Последние, в свою очередь, также изготавливались в массовом порядке по рисункам известных скульпторов (в данном случае использованы работы Г.Т. Замараева).


Храм Спаса Преображения
Краснобогатырская улица, 17, стр. 5 (станция «Преображенская площадь»)

Уникальный памятник архитектуры, причудливо сочетающий элементы модерна и древнерусского зодчества, был возведен на территории тогдашнего села Богородское в 1880 году. Примечательно, что после революции храм продолжал действовать еще на протяжении полувека. В 1922 году здесь состоялась последняя перед арестом служба Патриарха Тихона, и даже в 1930-е благодаря выступлениям в защиту храма рабочих с соседней фабрики «Красный богатырь» он оставался открытым. Службы шли в нем вплоть до 1954 года, когда сильный пожар уничтожил все внутреннее убранство. Чудесным образом уцелели лишь Тихвинская икона Божьей Матери и икона святого Николая Чудотворца.

© Владимир Миловидов


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1590
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.08 16:03. Заголовок: Спасибо, Диментий! О..


Спасибо, Диментий! Очень полезная и интересная информация. Я Москву знаю недостаточно хорошо, поэтому теперь мне будет легче ориентироваться, что к чему.

Всё к лучшему! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 107
Зарегистрирован: 24.02.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.08 22:26. Заголовок: Откуда произошло наз..


Откуда произошло название "Москва"

По одной из версий название города состояло из корней "моск" (на древнеславянском языке-кремень) и "ков" (то есть прятаться). Значит слово "Москва" означало "каменное укрытие" и от города это название перешло и на реку. И всё-таки большинство исследователей считает, что город получил своё название от реки. Наиболее вероятны две версии происхождения названия реки и города. Согласно первой из них слово "Москва" финского происхождения и относится к тем далёким временам, когда по берегам реки ещё обитали древние финские племена, от теснённые в последствии на север славянами. Окончание "ва" в данном случае переводится как вода, река, а начало слова кто-то переводит как "медведь", а кто-то как "корова". По второй версии имя реке дали славяне, и означало оно на древнеславянском языке "мокрая", "сырая". Обе гипотезы сходятся в одном – в названии нашего города заложено указание на воду, сырость.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 112
Зарегистрирован: 24.02.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 20:22. Заголовок: Университет на Вороб..


Университет на Воробьевых горах




Университетов нынче в Москве пруд пруди. Технические, гуманитарные, открытые... Но только один из них может позволить себе роскошь называться в обиходе просто "университет". И всем все ясно. А символом этого вуза является, его главный корпус. Спросите на улице: "Как проехать к университету?" - и вам укажут путь к высотке на Воробьевых горах. 1 сентября 2003 г. исполнилось 50 лет со дня ее открытия.Это здание стало одной из главных достопримечательностей столицы. Однако некоторые эпизоды, связанные с ее строительством, до сих пор остаются "в тени истории".

Университет во Внукове

Вместо "университета на Ленгорах" - "университет во Внукове". Звучит очень непривычно. А ведь могло случиться так, что главный корпус главного вуза страны оказался бы под боком у нынешнего столичного аэропорта.

В 1948 году сотрудники отдела ЦК партии, курировавшего науку, получили из Кремля задание: проработать вопрос о постройке нового здания для МГУ. Докладную записку "партийцы" подготовили совместно с ректором университета академиком А.Н.Несмеяновым. Ими было предложено возвести для "храма советской науки" высотку.

Из ЦК бумаги перекочевали к московским властям. Вскоре Несмеянова и представителя "научного" отдела ЦК пригласили в горком партии: "Ваша идея нереальна. Для высотки нужно слишком много лифтов. Поэтому здание должно быть не выше, чем в 4 этажа. Ну а что касается места его расположения... Поедем, посмотрите..." И столичные чиновники отвезли визитеров в район подмосковной деревушки Внуково (аэропорта здесь еще и в помине не было). Машины остановились у края огромного пустого поля. "Вот здесь мы и предлагаем строить новый корпус МГУ! А других вариантов нет!"

Поторопились "отцы города" со столь категоричным заявлением. Ведь их оппонентом выступил сам Иосиф Виссарионович! Через несколько дней у Сталина состоялось специальное совещание по "университетскому вопросу", и генералиссимус объявил свое решение: возвести для МГУ здание высотой не меньше 20 этажей "на макушке" Ленинских гор - чтоб издалека было видно. "...И чтобы предусмотрели каждому студенту отдельную комнату в общежитии! - добавил великий вождь и уточнил у Несмеянова: - Сколько предполагается у вас учащихся? Шесть тысяч? Значит, должно быть шесть тысяч комнат!" Тут в разговор вмешался Молотов: "Товарищ Сталин, студенты ведь народ компанейский. Скучно им будет жить поодиночке. Пусть хоть по двое селятся!" - "Хорошо, оставляем три тысячи комнат!"

Эй вы там, наверху!..

Проект нового здания университета готовил известный советский архитектор Борис Иофан (тот самый, который придумал супернебоскреб Дворца Советов). Однако за несколько дней до утверждения "в верхах" всех чертежей маститого зодчего от этой работы отстранили. Создание самой грандиозной из сталинских высоток было поручено группе архитекторов, возглавляемой Л.В.Рудневым.

Причиной столь неожиданной "рокировки" считают неуступчивость Иофана. Он собирался ставить главный корпус прямо над обрывом Ленинских гор. Это в точности соответствовало пожеланиям "отца народов". Но к осени 1948-го ученые-специалисты сумели убедить генсека, что такое расположение огромного сооружения чревато катастрофой: район опасен с точки зрения возникновения оползней, и новый университет попросту рухнет в реку! Сталин согласился с необходимостью переноса главного корпуса МГУ подальше от кромки Ленгор, а вот Иофана такой вариант совершенно не устраивал. Возражать "лучшему другу и учителю советских архитекторов"? -Немедленно в отставку!

Лев Руднев перенес здание на 800 метров в глубь территории, а на месте облюбованной Иофаном "поляны" создал смотровую площадку.

Некоторая "закавыка" получилась у зодчих с верхушкой будущего "храма науки". В первоначальном эскизном варианте предполагалось увенчать высотку скульптурой внушительных размеров. Персонаж на листах ватмана был изображен абстрактный - фигура человека с задранной к небу головой и широко раскинутыми в стороны руками (видимо, такая поза должна символизировать тягу к знаниям). Хотя архитекторы, показывая чертежы Сталину, намекнули, что скульптура может получить портретное сходство с вождем. Однако Иосиф Виссарионович распорядился соорудить вместо статуи шпиль, чтобы здание МГУ было таким же "востроносым", как и остальные шесть высоток, строящихся в столице.

Зэки-дельтапланеристы

Торжественная церемония закладки первого камня высотного здания МГУ состоялась ровно за 12 лет до полета Гагарина, 12 апреля 1949 года.

В репортажах с ударной стройки на Ленинских горах сообщалось, что высотку возводят 3000 комсомольцев-стахановцев. Однако в действительности здесь работало гораздо больше народа. Специально "под университет" в конце 1948 года в МВД был подготовлен приказ об условно-досрочном освобождении из лагерей нескольких тысяч заключенных, имевших строительные специальности. Этим счастливчикам предстояло "мотать" остаток срока на сооружении МГУ (жили в бараках, питались баландой, но ходили без конвоя).

Появились на Ленинских горах и "стопроцентные" зэки. В системе ГУЛАГа существовало "Строительство-560", преобразованное в 1952-м в Управление ИТЛ Особого района (так называемый "Стройлаг"), контингент которого занимался сооружением университетской высотки. Начальником этого "гулаговского острова" был сперва полковник Хархардин, а после него - полковник Смирнов и майор Архангельский. Курировал стройку лично генерал Комаровский, начальник Главного управления лагерей промышленного строительства. Численность заключенных в "Стройлаге" достигала 14290 человек (практически все они сидели по "бытовым" статьям, "политических" везти в Москву побоялись). Зону со сторожевыми вышками и колючей проволокой построили в нескольких километрах от "объекта", рядом с деревней Раменки (район нынешнего Мичуринского проспекта).

Когда возведение высотного здания подходило к концу, эмвэдэшники решили "максимально приблизить места проживания и работы заключенных". Новый лагерный пункт был оборудован прямо на верхотуре - на 24-м и 25-м этажах строящейся башни. Такое "ноу-хау" позволяло сэкономить и на охране: не надо ни сторожевых вышек, ни "колючки" - все равно зэкам деваться некуда!

Как оказалось, церберы недооценили свой подшефный контингент. Нашелся среди узников умелец, который летом 1952 года соорудил из фанеры и проволоки некое подобие дельтаплана и... Дальнейшие события молва трактует по-разному. По одной версии, Икар сумел перелететь на другой берег Москвы-реки и благополучно скрылся. По другой - его еще в воздухе расстреляли вохровцы. Есть вариант с полнейшим хеппи-эндом: якобы "летуна" уже на земле схватили чекисты, но, когда о его поступке стало известно Сталину, тот лично велел отважного изобретателя отпустить... Возможно даже, что крылатых беглецов было двое. По крайней мере так утверждал вольнонаемный строитель высотки, который сам видел двух людей, планирующих с башни на самодельных крыльях. Одного из них подстрелили, а второй улетел в сторону Лужников.

С уникальной "высотной лагзоной" на МГУ связана еще одна необычная история. Это происшествие даже считали тогда попыткой покушения на вождя народов. В один прекрасный день бдительная охрана, проверяя территорию "ближней дачи" Сталина в Кунцеве, вдруг обнаружила на дорожке винтовочную пулю. Кто стрелял? Когда?.. Переполох был серьезный. Провели баллистическую экспертизу и выяснили, что злополучная пуля прилетела... со строящегося университета. В ходе дальнейшего расследования стала ясна картина произошедшего. При очередной смене караула, сторожившего заключенных, кто-то из конвоиров, сдавая пост, нажал на курок винтовки, в стволе которой оказался боевой патрон. Прогремел выстрел. По закону подлости оружие оказалось направлено в сторону находящегося вдалеке "правительственного объекта", и пуля на излете все-таки "дотянула" до сталинской дачи.

Старшая сестра Останкинской башни

Главное здание МГУ сразу же пошло на побитие рекордов - выше всех, больше всех... Рост 36-этажного исполина достигает 236 метров. Для стального каркаса здания (его разработал, к слову сказать, выдающийся инженер Н.Никитин - автор проекта Останкинской телебашни) потребовалось 40 тысяч тонн стали. А на возведение стен и парапетов ушло почти 175 миллионов кирпичей. Столь полюбившийся Сталину шпиль имеет высоту около 50 метров, а венчающая его звезда весит 12 тонн.

На одной из боковых башен установлены часы-"чемпионы" - самые большие в Первопрестольной. Циферблаты сделаны из нержавеющей стали и имеют диаметр 9 метров. Стрелки часов тоже весьма внушительны. "Худышка" минутная, например, вытянулась на 4,1 метра (она вдвое длиннее своей "сестрицы" с кремлевских курантов) и весит 39 килограммов.

В высотке было создано и уникальное лифтовое хозяйство. Специалисты изготовили 111 лифтов особой конструкции, в том числе и "дальнобойные" скоростные кабины.

Весьма вероятно, что главное здание университета является рекордсменом и по количеству колонн. Их подсчитать практически невозможно. Часть этих "подпорок" поставлена исключительно ради украшения, и на самом деле они не несут никакой конструктивной нагрузки. Кое-кто из бывших строителей высотного здания утверждает даже, что четыре колонны, отделанные яшмой, которые установлены неподалеку от кабинета ректора, попали сюда из алтарной части разрушенного храма Христа Спасителя.

* * *

Иосиф Виссарионович не дожил до этого события семь месяцев. Возведенное по его инициативе высотное здание "храма науки" торжественно открыли 1 сентября 1953 года. Протяни "вождь народов" еще хоть немного, и Московский государственный университет стал бы вместо "имени М.В. Ломоносова" - "имени И.В.Сталина". Планы подобного переименования были уже вполне реальны. Смену Васильевича на Виссарионовича собирались приурочить как раз к вводу в действие нового корпуса на Ленинских горах. Но генералиссимуса не стало, и проект остался неосуществленным. А ведь зимой 53-го даже буквы для нового названия университета были готовы. Уже размечали их установку над карнизом главного входа в высотное здание.

Александр ДОБРОВОЛЬСКИЙ
Прочитано здесь

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 114
Зарегистрирован: 24.02.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 20:51. Заголовок: Москва. Водный Стади..


Москва. Водный Стадион.
Вчера и сегодня












Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1641
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 21:40. Заголовок: Дима, спасибо! Предс..


Дима, спасибо! Представляю, если бы здание МГУ выстроили на берегу Москва-реки... Про зеков-строителей очень интересно, я даже не знала, что это они строили. И в удачное завершение легенды о зеке-икаре тоже хочется верить. ))
А про Водный Стадион нет инфы поподробнее? Почему такая разруха с ним случилась?

Всё к лучшему! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 118
Зарегистрирован: 24.02.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 21:55. Заголовок: Просто при Советах з..


Просто при Советах за этим спортивным комплексом следили, поддерживали в приличном состояниии, Там ведь и Олимпийские игры проводились, и Универсиада, а во времена Перестройки и после нее многие стадионы стали иметь много "хозяев" (как говорится, что ни табуретка, то фирма!) и следить за сооружением уже некому стало. Ведь есть же пословица: "У семи нянек дитя без глаза!"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 136
Зарегистрирован: 24.02.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.08 22:51. Заголовок: Московские колокола ..


Московские колокола



В стольном граде первые колокола появились при Иване Калите. Для того чтобы подчеркнуть зависимость Тверского княжества от Москвы, в 1338 году из Спасского собора Твери был привезен колокол. В период с 1346 по 1480-е, судя по летописи, происходил захват колоколов из покоренных Москвой княжеств и городов — Смоленска, Пскова, Городца, вечевого колокола из Новгорода, а после войн с Ливонским орденом множество колоколов было вывезено из городов Феллина и Тарвасту.

В 1494 году в Москву послом в Италии Семеном Толбузиным был приглашен архитектор и литейщик Аристотель Фиораванти.

В конце XV века на реке Неглинной (ныне Пушечная улица) был построен «Пушечный двор», просуществовавший несколько столетий. В 1503 году Иван III повелел Фиораванти и Петру Фрязину отлить колокол весом 400 пудов. Московские колокола всегда отливались лучшими мастерами и славились по всей Руси необыкновенно красивым «голосом». При Иване Грозном были изготовлены колокола, которые украшали Вознесенский и Новодевичий монастыри до начала ХХ века.

Тем не менее царь Иван IV также продолжал вывозить колокола из покоренных городов. При правлении его сына, а далее — Бориса Годунова на Пушечном дворе работали только русские мастера под руководством Андрея Чохова. Тогда был отлит крупнейший для того времени колокол весом 2 450 пудов для Успенского собора Кремля, прозванный в народе «Годуновским».

С того же времени на Руси стали появляться колокола —настоящие произведения искусства, украшавшие собой многие монастыри и церкви Москвы. После переноса столицы в Петербург литейные работы были заморожены, а несколько позже этим занялись частные предприниматели.

Вершиной творчества завода Моториных стал Царь-колокол, купца Слизова — Большой 3 233-пудовый Успенский колокол, погибший во время войны 1812 года. Позднее все большие колокола отливались на заводе П.Ф. Финляндского, выполнявшего в основном заказы императорской семьи. Одним из почетнейших заказов стал колокол весом 4 008 пудов 39 фунтов для Храма Христа Спасителя.

К величайшему сожалению, основная масса этих колокольных шедевров погибла в 1920—30-х годах во время кампании по их уничтожению. И лишь с начала 1990-х началось возрождение древнего колокололитейного дела.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 169
Зарегистрирован: 24.02.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 22:35. Заголовок: Сандуновские бани. ..


Сандуновские бани.

Когда спрашивают про самые известные бани в Москве, все не задумываясь отвечают – Сандуновские. А ведь действительно, это не только старейшие бани столицы, но архитектурное и инженерное чудо. Шаляпин называл их «Царь-бани». Это самый настоящий дворец с огромными залами, высокими сводами, лепниной, мраморными лестницами, золотой росписью. Добавьте к этому бережное отношение к клиентам, сохранение вековых традиций, разнообразие предоставляемых услуг, целительное действие исконно русской бани и Вы поймете почему Сандуны называют уникальными!

Первостепенной задачей было обеспечение бань водой. Максимальная потребность в ней была определена в 20 000 ведер в час. Получить такое количество из городского водопровода было невозможно, потому что оно составляло третью часть всего доставляемого в город объема воды. Единственным источником представлялась Москва-река, но в переделах города она была загрязнена заводскими стоками. В результате было решено снабжать бани москворецкой водой, забирая ее ниже Бабьегорской плотины, где она была еще вполне чистой. В самой бане вода проходила систему очистки американскими фильтрами, после чего ее можно было использовать даже для питья и приготовления пищи.

В Сандуны вода поступала по специально сооруженному водопроводу, который тянулся мимо Храма Христа Спасителя к Пречистинским воротам, затем по Волхонке и Моховой в Охотный ряд. Пройдя через Театральную площадь, водовод огибал угол Малого театра и по Неглинному переулку доходил до Сандуновского переулка, достигая того здания, где находились резервуары. Примечательно, что через каждые 100 м на водопроводе располагались пожарные краны, предназначенные для доставки воды при тушении пожаров в близлежащих местностях. Так технические новшества Сандуновских бань стояли на страже безопасности города.

Кроме того, бани могли снабжаться водой из городского водопровода, для чего была проведена специальная труба между Неглинным проездом и Рождественкой. Наконец, был устроен еще и артезианский колодец. До тех пор в городе не было примеров настолько хорошо устроенного водопровода. Подземелье бань представляло собой целый лабиринт, перерезанный во всех направлениях сетью труб, кранов, отводов и предохранителей. Каждое отделение в банях имело отдельную магистраль, поэтому в случае порчи водопровода прекращалась работа только части помещений, а не всего заведения, как это часто случалось с другими банями.

Вода нагревалась при помощи мазута (использование угля из-за опасности распространения пыли по территории бань было признано нежелательным) в трех котлах общей емкостью 150 куб.м.

Почти все бани в Москве имели санитарные недостатки. Внимание же руководства Сандуновских бань было обращено на строгое исполнение правил гигиены, которые распространялись не только на дорогие отделения. В санитарные дни все банные помещения обмывались водой, а затем тщательно просушивались нагретым воздухом. Устроенная особым образом вентиляция обеспечивала двухкратный обмен воздуха в течение часа. Освещение в банях было электрическим и обеспечивалось одной тысячью 16-ти ватных лампочек, которые питались от электростанции, построенной при банях. Это была третья по счету электростанция в Москве. Кстати, за ее счет освещались коронационные торжества Николая II в 1896 году. Стоит добавить, что за обслуживающим персоналом Сандунов был организован особо тщательный врачебный надзор.

Банный дворец

Другой выдающейся особенностью Сандуновских бань стали интерьеры, оформление которых вполне могло бы конкурировать с иными богатыми особняками. Над созданием атмосферы роскоши помимо Б. Фрайденберга трудился архитектор академии художеств С.М. Калугин. В отделке помещений зодчие использовали материалы, завезенные из Европы: норвежский и итальянский мрамор, кафель и плитку для пола из Англии, Германии, Швейцарии и т.д.

На всю Москву славились номерные отделения. В них можно было попасть через небольшой дворик в арабском стиле. Номера были различной ценовой категории: от 60 коп. до 5 руб. Три самых дорогих кабинета были снабжены всеми необходимыми принадлежностями и состояли из 5 комнат: раздевальни, гостиной, будуара, бани и парильни. Кроме того, здесь имелись и недорогие номера за 40 копеек с одной ванной. Для публики, ожидающей своей очереди, было устроено 5 отдельных залов.

Дешевые бани располагались в других корпусах и разделялись в зависимости от цены на 6 разрядов: женские в 5, 10 и 30 копеек и мужские в 5, 10 и 50 копеек. В женских отделениях (в 30 копеек) особенным шиком отличалась раздевальня, выполненная в стиле Людовика XIV. А в гостиной, оформленной а-ля «Людовик XVI» дамы отдыхали после бани. Эта комната была обставлена мягкой мебелью, коврами, зеркалами и украшена плафонами работы художника Томашки. В составе отделения были также мыльная комната с мраморными скамейками, в которой имелся облицованный фарфором бассейн с постоянно меняющейся водой. Из мыльни одна дверь вела в парилку, другая – в ванную комнату.

Вестибюль у женского и мужского отделений в 10 копеек был общий, разделенный каменной перегородкой – постановления требовали изолированных входов для женских и мужских бань. В женской парильне были устроены полки двоякой высоты, с разной температурой. Для обоих полов в банях были души.

Мужские и женские бани в 5 копеек по убранству и отделке мало уступали другим отделениям, правда, помещения были обставлены мебелью попроще. Помимо душевых кабин, здесь во дворике, окруженном высокими стенами, был устроен бассейн на открытом воздухе.

Украшением Сандуновских бань считалось мужское отделение в 50 копеек. Вестибюль этих бань был отделан в стиле рококо и утопал в зелени. Раздевальня была решена в готическом стиле. При ней имелась читальня в стиле Ренессанс и парикмахерская. За раздевальней следовала желтая гостиная в восточном стиле. Этот салон предназначался для некурящих. При отделении были устроены горячая русская и ирландская сухая бани. Здесь же помещался огромный бассейн в помпейском стиле, свет в который попадал через стеклянный потолок. (Интересно, что позднее Сергей Эйзенштейн снял здесь штормовое Черное море для картины «Броненосец Потемкин»).







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Планета Солнце


Сообщение: 1610
Настроение: весеннее...
Зарегистрирован: 22.11.07
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 23:35. Заголовок: Дим, спасибо! Благод..


Дим, спасибо! Благодаря тебе много интересного узнаю о Москве!

Да не изрекают уста твои слов, которые не обдуманы в Сердце. Ибо лучше споткнуться мысленно, чем споткнуться в разговоре.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 172
Зарегистрирован: 24.02.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 23:49. Заголовок: snake, мне приятно, ..


snake, мне приятно, что мои труды доставляют удовольствие людям!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1777
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.08 10:17. Заголовок: Действительно дворец..


Действительно дворец...
А кто-нибудь там бывал?

Всё к лучшему! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 177
Зарегистрирован: 24.02.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.08 21:12. Заголовок: Да уж, захаживаю ино..


Да уж, захаживаю иногода! Правда за последние годы всё реже и реже ... Не всегда удается собраться нашей компанией, а "в одно лицо" посещать Сандуны - это...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1798
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.08 23:33. Заголовок: А какие там сейчас ц..


А какие там сейчас цены?

Всё к лучшему! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 182
Зарегистрирован: 24.02.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.08 23:47. Заголовок: Это все зависит от т..


Это все зависит от того какой "разряд" Сандунов ты хочешь посетить. Цены там разные и колеблятся от 800 рублей за два часа (Первый мужской разряд) до 1300 рублей (Высший мужской разряд).
Кстати, Высший Мужской Разряд считается украшением Сандуновских бань.

А в женском отделении цены немного ниже...

А вообще, если заинтересовала информация посмотри здесь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1801
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.08 10:58. Заголовок: Спасибо, Диментий! ..


Спасибо, Диментий!

Мне там ещё понравилось и это:
Звёзды в Сандунах

Всё к лучшему! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 192
Зарегистрирован: 24.02.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.08 21:59. Заголовок: Станции - призраки ..


Московское метро. Станции - призраки

Практически в каждом нашем метрополитене имеются т.н. станции-призраки, то есть заброшенные или закрытые стации. Многие из них со временем открыли для пассажиров, другие либо уже не существуют, либо используются не по назначению.

Станция «Советская». Должна была располагаться под Советской (ныне Тверской) площадью, приблизительно под памятником Юрию Долгорукому. Строить станцию начали одновременно со всем участком "Сокол" - "Площадь Свердлова". Строительство перегонных тоннелей велось проходческими щитами, однако, из-за тяжёлых гидрологических условий, подвести тоннели к самой станции не удалось и было решено обойти станцию стороной. Тоннели прошли приблизительно в 5-10 метрах от недостроенной "Советской", которую позже, по личному распоряжению Сталина, приспособили для подземного пункта управления Московского штаба ГО. Станция должна была быть похожа на «Рижскую» (тоже жёлтая).

Стоит заметить, что так и не построенная станция «Советская», частично находится под жилым домом по адресу Тверская 8/2 строение 4. Первый и второй этаж этого дома занимает Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Москвы. А убежище этой конторы (а также московской мэрии), вероятно, находится на «Советской».

Станция «Красные ворота». Была неким подобием призрака в годы Великой отечественной войны, когда там временно разместили отделы Генерального штаба и ПВО. Поезда на этой станции не останавливались, перрон отгородили от путей высокой фанерной стеной. После войны еще долго уничтожали следы этой деятельности. Ходит ложный слух, что штаб размещался на соседней "Кировской", но эта информация ошибочная.

Арбатский радиус. В связи с открытием 5 апреля 1953 года Арбатского радиуса глубокого заложения от «Площади Революции» до «Киевской» параллельный участок мелкого залегпния от «Калининской» до «Киевской» был закрыт. На станциях устроили склады, а в тоннели сгоняли немецкие вагоны типа В, на которые катастрофически не хватало запчастей, и их приходилось отправлять на покой до лучших времён. Поскольку забивать депо всяким "старьём" было неразумно, вагоны решили согнать на закрытый участок.

Весьма оригинальное решение было найдено для использования станций "Арбатская" и "Смоленская": их приспособили под выставки. По неизвестным причинам, подобная практика использования станции не продержалась долгое время. На "Смоленской" вообще прошло всего две-три выставки, и станцию закрыли. Выставки на "Арбатской" продолжались вплоть до 1958 года, только в последние два года их в основном стали проводить в вестибюле, на углу современной ул. Воздвиженка и Гоголевского бульвара. В конце августа - начале сентября в вестибюле проходила выставка цветов.

7 ноября 1958 года старый Арбатский радиус мелкого залегания вновь был открыт для пассажиров, поскольку в этот день было открыто продление от станции «Киевская» до станции «Кутузовская», положившее начало нынешней Филёвской линии.

Станция «Первомайская». До открытия в 1961 году нынешней «Первомайской» эта станция находилась в здании депо «Измайлово». Вестибюль станции хорошо сохранился, но прохода в него нет, сверху, до недавнего времени, была ясно видна надпись «Метрополитен имени Л. М. Кагановича. Станция «Первомайская». Сейчас вестибюль заставлен скелетами старых вагонов, а надпись закрасили краской.

Сама станция сейчас из себя ничего особенного не представляет и используется как цех подъёмочного ремонта вагонов. Если приглядеться, то можно заметить что раньше там была станция. На стенах уцелели нехарактерная для остального депо лепнина, а также заметны остатки креплений с названием станции. Платформу разобрали и построили там третий путь. А в проходах, которые когда-то вели от входа к станции, обустроен актовый зал, где иногда проводятся различные мероприятия.

Раньше к станции от Измайловской площади вёл бульвар, однако после закрытия станции, его часть, непосредственно от площади до станции, стала безлюдной и спустя некоторое время часть бывшего некогда красивого бульвара, стало местом сбора местной шпаны. Позже было принято решение застроить бульвар, в результате чего, в настоящее время вестибюль станции находится где-то на задворках. От бульвара, в наше время, осталась лишь Измайловская площадь, в форме треугольника, основание которого направлено в сторону бывшей станции метро.

Станция «Шаболовская». Должна была открыться 13 октября 1962 года вместе с пуском первого участка Калужской линии. Однако из-за проблем со строительством наклонного хода для эскалатора была открыта лишь 5 ноября 1980 года (благодаря чему, вероятно, получила более-менее пристойную отделку).

Станция «Калужская». Открыта 15 апреля 1964 года. Была конечной наземной станцией Калужско-Рижской линии. Располагалась при депо «Калужское» в восточном нефе депо, а после продления в 1974 году линии до ст. «Беляево» заменена подземной. Сейчас станцию «съело» депо.

Станция «Волоколамская». Построена 28 декабря 1975 года, и является единственным призраком, который так хорошо виден. Станция находится на перегоне между «Щукинской» и «Тушинской». Из вагона поезда отчётливо видны фиолетовые стены и неотделанный внутренний зал. А история этой станции очень интересна. Сама она расположена под Тушинским аэродромом, который в своё время планировали застроить, но по многочисленным просьбам (говорят, даже Гагарин просил) этот проект был отменён. Станцию же, поскольку денег тогда никто не считал, всё равно построили (так, на всякий пожарный). Вопреки многочисленным слухам, выходов на поверхность «Волоколамская» не имеет.

В настоящее время, ведутся разговоры о застройке Тушинского аэрополя, в связи с чем, планируется достроить станцию, только, вероятнее всего, у неё будет другое название, так как «Волоколамской» назовут новую станцию на Арбатско-Покровской линии.

Станция «Дубровка». Открыть ее должны были 25 декабря 1995 года вместе с остальными станциями Люблинской линии, однако ввиду многочисленных проблем при строительстве эскалатора, между прочим, самого длинного в России, открыть в срок ее не удалось. Потом одно время ходили слухи, что станцию не откроют вообще, т.к. народа на ней много не будет (так и есть), а вкладывать немереные деньги в строительство не особо нужного объекта не особо хотелось.

Вплоть до 1998 года никакого строительства на «Дубровке» не наблюдалось как внутри, так и снаружи. Поезда проезжали станцию мимо. Проходы к платформам были закрыты железными щитами, облицовочный мрамор был вымазан густым слоем побелки, и все это уныло освещалось несколькими тусклыми лампами...

11 декабря 1999 года в 12 часов 45 минут станция была открыта для пассажиров. Одним призраком стало меньше.

Станция «Воробьёвы горы» (они же Ленинские). Открыта 12 января 1959 года в нижнем ярусе Лужнецкого метромоста.

Однако строили этот мост из плохого бетона, из-за чего в 1983 году он начал медленно разрушаться. Сильная вибрация автомобилей и поездов массой около 400 тонн, которые по 600-700 раз в сутки тормозят и разгоняются привела к довольно опасной ситуации.

Такое состояние моста требовало остановки линии на 2-3 года, чтобы провести там капитальный ремонт. Однако пойти на такой вариант власти города не могли, так как огромная часть города стала бы отрезана от центра Москвой-рекой. Учитывая эти обстоятельства, в 1984 году в кратчайшие сроки было сооружено два обходных мини-метромоста, после чего станцию закрыли на «временный» ремонт.

За это время там всё разрушилось ещё больше, и вот в конце 90-х годов было принято решение уже о полной реконструкции Метромоста. Сначала, с полным закрытием автомобильного и пешеходного движения, восстановили верхний уровень, после этого строители взялись уже за нижний уровень, на котором, собственно и расположена станция.

Вначале её хотели открыть в 1998 году, потом кризис, потом – через год... И так далее... Когда в 2001 стали закрывать движение поездов от станции "Спортивная" до станции "Юго-Западная" по вечерам, и, если не ошибаюсь, по выходным, появилась хоть и небольшая, но всё же надежда на скорое завершение реконструкции. Но время тянулось бесконечным веретеном, пока летом 2002 вновь закрыли движение на этом участке линии, только теперь почти на месяц. А за этот месяц временные объездные пути передвинули под мост, так чтобы по ним теперь поезда ходили всё время.

Мы ждали... Месяц, другой... И, наконец, в конце октября мы услышали это... Услышали дату: это 12 декабря 2002 года, в день Конституции России.

Мы ждали... Вот первый день зимы, второй день зимы... До открытия "Воробьёвых гор" меньше двух недель... И тут "весёлая" новость: "12 декабря "Воробьёвы горы" не откроют, откроют двумя днями позже". Мы уже настроились к тому, что станцию откроют к Новому году, но на удивление, своё последнее обещание сдержали и 14 декабря 2002 года, станция «Воробьёвы горы» распахнула-таки свои двери для пассажиров.

Будем надеяться, что в будущем её судьба не повторит печальной судьбы предшественницы. К этому есть все основания: до реконструкции все конструкции Метромоста были едины (из-за чего станция заметно тряслась), а теперь оба пути для движения поездов и пассажирская платформа выполнены раздельно.

использованы материалы с сайта http://metroworld.ruz.net

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1831
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.08 22:14. Заголовок: Какой интереснй сайт..


Какой интересный сайт... Спасибо, Диментий!

Всё к лучшему! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 196
Зарегистрирован: 24.02.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.08 20:53. Заголовок: Деревянная столица ..


Деревянная столица



В Москве испокон веков наиболее распространенным строительным материалом было дерево. И это неудивительно. Леса окружали город со всех сторон. Древесины было много, она была дешевой. Это позволяло не экономить при строительстве, постоянно обновлять городские сооружения, строить все новые и новые.

Кроме того, деревянные строения для москвичей были, по-видимому, гораздо удобнее, нежели каменные или кирпичные, потому что в них лучше сохранялось тепло.

Для постройки жилых домов использовали сосну, ель, дуб, и другие породы деревьев. Заготавливали лес чаще всего зимой, когда санный путь делал вывоз деревьев более легким.

Почти 400 лет тому назад в Москве, в районе современной Трубной площади, образовался необычный рынок. Здесь можно было купить все необходимое для строительста дома. Можно было купить и готовый сруб - главный конструктивный элемент большинства деревянных строений.

Сруб является замечательным изобретением безвестных плотников, живших не менее тысячи лет тому назад. Сруб делается из венцов - так называют бревна, уложенные горизонтально, чаще всего в виде прямоугольника. Бревна венца не раскатываются, так как конец каждого лежит в углублении, или в пазу, соседнего бревна. Высота сруба зависит от того, сколько в нем венцов, положенных друг на друга.

Обычно плотники работали острозаточенным топором.Вот почему слово "сруб" тесно связан с глаголом "рубить"

Чтобы срубы не гнили и не разрушались от влаги, их устанавливали на опору - фундамент. Иногда дом ставили на сваи - из дуба - дерева твердого, менее других подверженного гниению. Позднее фундаменты стали делать из камня или кирпича.

Естественно, что дерево применялось и для внутренней отделки дома. В первую очередь из него делали пол. В богатых домах - хоромах - для пола специально отбирали доски из дуба, прочные, красивые. Порой плотники укладывали на полу "кирпич дубовый" - так иногда именовалось покрытие, которое сейчас называется "паркет". Позднее во дворцах укладка узорного паркета превратилось в настоящее искусство.

Зажиточные московские домовладельцы, имевшие каменные дома, для жилых комнат заказывали столярам и краснодеревщикам панели - деревянные щиты, которые крепились к нижней части внутренних стен. Такие детали убранства помещений не только сохраняли тепло, но и вносили в дом особый уют.

В наши дни дома из дерева встречаются в Москве редко - время и пожары не щадили деревянные строения. И все же часть из них сохранилась. Сейчас их стены оштукатурены. Это делалось для того, чтобы защитить здание от влаги и гниения. Иногда даже трудно предположить наличие деревянных, а не каменных стен у дома.

Гораздо меньше строили в Москве из дерева в ХХ столетии. Это объяснимо: для многоэтажных домов, которые стали необходимы растущему городу, требовались более прочные и менее дорогие материалы.

Время идет, все реже вспоминают о дереве как о строительном материале. Забудут ли его когда-нибудь вообще? Или же теплота, легкий, едва ощутимый, лесной запах древесины снова и снова будут манить человека, и он, застраивая жилое пространство, нет-нет да и вспомнит о дереве - исконном материале московской земли?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 18
Настроение: Любовь!!!
Зарегистрирован: 17.03.08
Откуда: Россия, Земля Питера
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.08 21:29. Заголовок: Здесь же по вечерам ..



 цитата:
Здесь же по вечерам собиралась местная молодежь. На танцплощадке, получившей в народе несколько циничное название «на косточках», звучали модные танго и фокстроты

Почему же циничное, верное название, когда-то там было кладбище, и там язычники устроили свое Капице. Они там проводили ритуалы. Танцевали и жгли костры. Проводили жертвоприношения духам и держали с вязь с потусторонним миром. Это когда во всю ивановскую проповедовали христианство. Большевики решили там все почистить и устроить танцплощадку.
Какая большая язычники там будут бить в бубны или молодежь пролетариата будет танцевать фокстрот. Выбор был за последним. В результате там были драки и склоки. Оно и понятно, в любом случае место захоронение было осквернено.


 цитата:
возникли настоящие воровские притоны. Местные бандиты предпочитали отправляться на промысел в другие районы Москвы, а заезжие «гастролеры» по понятным причинам обходили эти места стороной.


Ещё бы можно сказать это место своего рода было проклятым. Сама Марья его прокляла, когда она возглавляла бандитов. Она иногда там некоторым показывается путникам. Поэтому бандиты, зная легенду, об этой рощи предпочитали не промышлять в районе Самой хозяйки Марьи. Ведь дух Марьи так и не покинул земную ноосферу. А она мстительна. Барышня Марья...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 34 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет