On-line: гостей 0. Всего: 0 [замочная скважина..]
АвторСообщение
moderator


Сообщение: 61
Зарегистрирован: 24.02.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.08 22:39. Заголовок: А знаете ли Вы... (Или "Околонаучные темы")


Как в разных странах называется похмелье


Говорят, если, проснувшись с похмелья, вы заглянули в зеркало и никого там не обнаружили, значит вы – неотразимы. Похмелье – проблема давняя и много раз описанная. Владимир Даль в толковом словаре дал следующее определение: «похмелье - состояние человека после хмелю, по отрезвлении от пьянства; дурнота, головная боль и новый позыв на хмельное». В России это состояние называют ещё «птичьей болезнью» или бодуном.

Русский «бодун»: в словаре Даля приводится следующее значение этого слова – «скотина, изваженная ударить рогом или чем иным тычком». Сейчас этим словом называют не скотину, а соответствующее состояние.

Эстонцы поступили просто - заимствовали у нас слово pohmelus.

Французы пьют до состояния «guelle de bois» - деревянного рыла или больной шевелюры (mal aux cheveux).

Немцы традиционно напиваются до кошачьего воя (katzenjammer) или серой беды (das graue Elend).

Португальцы явно чувствую сильную жажду их «ressaca» переводится как «откат прибоя» (или морской отлив), испанцы близки по своим ощущениям. На испанском: tener resaca - буквально – «получить ил, возвращаемый приливом». В норвежской голове наутро после праздника возникают плотники в голове (jeghar tommermenn).

Музыкальные итальянцы допиваются до stonato - нарушение музыкального строя или spranghetta dopo la sbornia – «тяжелое состояние после опьянения».

Английское «the morning after» – на следующее утро – и hangover (смысл слова близок к нашему "навешался") наиболее близки к русскому БОДУНУ.

В Японии тяжелое похмелье называется почти по-американски, «блюз по понедельникам», в то время как американцы характеризуют это специфическое состояние, как «гнев винограда».

Непереводимое сербское «мамурлюк» все же можно трактовать как «тот, кто смотрит на вас из зеркала по утрам» . В Мексике похмелье называют el crudo (крудо) – и уже никем и никак давно не переводится.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 60 , стр: 1 2 3 All [только новые]


moderator


Сообщение: 62
Зарегистрирован: 24.02.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.08 22:43. Заголовок: Памятник Петру Велик..


Памятник Петру Великому



Вот уже более десяти лет (с 1997года) в Москве стоит известный памятник Петру Великому. «Памятник в ознаменование 300-летия Российского флота», как он официально назывался в Постановлении Правительства от 27 июня 1995 года, был открыт в дни празднования 850-летия Москвы.

Памятник расположен на стрелке Москвы-реки недалеко от кондитерской фабрики «Красный Октябрь» на Крымской набережной. Его общая высота - 94 метра. Монумент представляет собой столб на гранитном основании, который венчает бронзовая ладья. В ладье находится скульптура Петра I c картой в руке. Автор памятника - Зураб Церетели.
Строительство осуществлялось в 1996-1997 годах.

Памятник представляет собой уникальный в инженерно-техническом решении объект. Несущий каркас монумента - металлоконструкция из нержавеющей стали, на которую накладывались собранные в укрупненном масштабе бронзовые детали облицовки. Нижняя треть всей конструкции собиралась отдельно и устанавливалась на железобетонное основание-фундамент. Также отдельно собиралась фигура Петра, конструкция и облицовка корабля, и затем устанавливались в готовом виде на пьедестале. Подвесные ванты корабля выполнены из нержавеющей стали и представляют открытую пространственную конструкцию. Пластическая облицовка рострального постамента, корабля и фигуры выполнена из высококачественной бронзы первичной обработки. Очищенную поверхность фигуры от тонального изменения цвета бронзы и от неблагоприятного воздействия среды предохраняют лаки. Свиток в руке Петра I позолочен. Паруса сделаны в технике выколотки из меди, внутри которых для уменьшения веса применена пространственная металлическая конструкция. С целью предотвращения коррозии все скрепляющие элементы сделаны из нержавеющей стали. Для установки флагов использовались шарикоподшипники, поэтому ветровые нагрузки на них минимальны. Внутри монумента смонтирована лестница, необходимая для осмотра и обследования состояния конструкции. В основании площадки - искусственного острова - вмонтированы фонтаны, создающие впечатление рассекающего воду корабля.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1500
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.08 22:46. Заголовок: :sm1: Да, уже знае..


Медвед пишет:

 цитата:
Как в разных странах называется похмелье?



Да, уже знаем:
click here

Всё к лучшему! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Планета Солнце


Сообщение: 1472
Настроение: тихая грусть...
Зарегистрирован: 22.11.07
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.08 22:49. Заголовок: Медвед пишет: Памят..


Медвед пишет:

 цитата:
Памятник Петру Великому

Ничего себе! Спасибо, Диментий!
Медвед пишет:

 цитата:
Русский «бодун»: – «скотина, изваженная ударить рогом или чем иным тычком».

Эт, что верно, то верно!

Да не изрекают уста твои слов, которые не обдуманы в Сердце. Ибо лучше споткнуться мысленно, чем споткнуться в разговоре.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 63
Зарегистрирован: 24.02.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.08 22:51. Заголовок: Виноват, начальник! ..


Виноват, начальник! Исправлюсь!
Лана, а может этот пост имеет смысл удалить??? Ты как модератор можешь это сделать?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1504
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.08 22:57. Заголовок: Да зачем, Дима, пуст..


Да зачем, Дима, пусть будет. Там он уже давно потерялся... А так будет напоминание всем, кто не умеет пить, об опасности мамурлюка.

Всё к лучшему! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 64
Зарегистрирован: 24.02.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.08 23:09. Заголовок: Ну тогда на сон гряд..


Ну тогда на сон грядуший еще немного интересной информации:

О молниях сухим языком цифр



Молния представляет собой гигантский электрический искровой разряд между облаками и земной поверхностью, или между облаками, или между разными частями облака. Форма молнии обычно похожа на разветвленные корни разросшегося в поднебесье дерева. Длина линейной молнии составляет несколько километров, но может достигать 20 км и более. Основной канал молнии имеет несколько ответвлений длиной 2-3 км. Диаметр канала молнии составляет от 10 до 45 см. Длительность существования молнии составляет десятые доли секунды. Средняя скорость движения молнии 150 км/с. Сила тока внутри канала молнии доходит до 200000 А. Температура плазмы в молнии превышает 10000°С. Напряженность электрического поля внутри грозового облака составляет от 100 до 300 вольт/см, но перед разрядом молнии в отдельных небольших объемах она может доходить до 1600 вольт/см. Средний заряд грозового облака составляет 30-50 кулонов. В каждом разряде молнии переносится от 1 до 10 кулонов электричества. Наряду с наиболее распространенной линейной молнией иногда встречаются ракетообразная, четочная и шаровая молнии. Ракетообразная молния наблюдается очень редко. Она длится 1-1,5 сек и представляет собой медленно развивающийся между облаками разряд. К весьма редким видам молнии следует отнести и четочную. Она имеет общую длительность 0,5 сек и представляется глазу на фоне облаков в виде светящихся четок диаметром около 7 см. Шаровая молния в большинстве случаев представляет собой сферическое образование диаметром у земной поверхности 10-20 см, а на высоте облаков до 10 м. На Земле ежесекундно наблюдается в среднем около 100 разрядов линейной молнии, средняя мощность, которая затрачивается в масштабе всей Земли на образование гроз равняется 1018 эрг/сек. Интересно отметить, что энергия конденсации, выделяющаяся в грозовом облаке средних размеров с площадью основания около 30 км2 при дожде средней интенсивности, составляет около 1021 эрг. То есть, энергия, выделяющаяся при выпадении осадков из грозового облака, значительно превышает его электрическую энергию.

Прочитано на gismeteo.ru


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 73
Зарегистрирован: 24.02.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.08 20:31. Заголовок: Почему в Англии лево..


Почему в Англии левостороннее движение

В настоящее время в России и многих других странах принято правостороннее движение на дорогах. Есть также страны с движением левосторонним. В современном мире это Ирландия, Великобритания, Япония, ЮАР, Австралия, Новая Зеландия, Сингапур и ряд африканских стран. Попробуем разобраться, почему сложилась именно такая ситуация.

Традиции левостороннего и правостороннего движения зародились задолго до изобретения автомобиля.

По одной из версий, правостороннее движение возникло в Европе во времена средневековья, когда по узким дорогам между населенными пунктами ездили не автомобили, а всадники на лошадях. Все они были вооружены. В левой руке всадники держали щит, чтобы защититься в случае внезапного нападения, поэтому и держались они правой стороны. Существует еще одна версия появления правостороннего движения: когда конные повозки разъезжались, легче было направлять экипаж на обочину вправо, натягивая вожжи правой рукой, которая у большинства людей более развита. Годы прошли, средства передвижения изменились, а традиция осталась…

Считается, что левостороннее движение возникло в Англии. Это островное государство было связано с внешним миром только морскими путями, активно развивалось судоходство. Для упорядочения движения судов морское ведомство издало указ, по которому корабли обязаны были держаться левой стороны. Позже это правило распространилось и на автомобильные дороги, а также перешло на все страны, находящиеся под влиянием Британии. Некоторые придерживаются его до сих пор. Еще одна версия связывает традицию левостороннего движения с тем, что, когда по улицам двигались конные повозки, кучер держал кнут в правой руке и, погоняя лошадей, мог задеть пешеходов. Поэтому экипажи должны были ехать по левой стороне.
Что касается нашей страны, в 1752 году русская императрица Елизавета Петровна издала указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения для карет и извозчиков.

В разное время во многих странах было принято левостороннее движение, но они перешли на новые правила. Например, из-за соседства со странами, бывшими французскими колониями, имеющими правостороннее движение, правила сменили бывшие британские колонии в Африке. КНДР и Южная Корея поменяли левостороннее движение на правостороннее в 1946 году, после окончания японской оккупации.

Одной из последних стран, перешедших с левостороннего движения на правостороннее, была Швеция. Это произошло в 1967 году. Подготовка к реформе началась еще в 1963 году, когда шведский парламент образовал Государственную комиссию по переходу на правостороннее движение, которая должна была разработать и провести в жизнь комплекс мер для обеспечения такого перехода. 3 сентября 1967 года в 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться, сменить сторону дороги и продолжить движение в 5:00. На первое время после перехода был установлен специальный режим ограничения скорости.

Туристам, которые приезжают в страну с непривычным для них движением, рекомендуют в целях безопасности не водить автомобиль самостоятельно, а прибегать к услугам водителя.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1534
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.08 20:50. Заголовок: Спасибо, Диментий, н..


Спасибо, Диментий, на самом деле интересно разобраться, почему.

Всё к лучшему! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 94
Зарегистрирован: 24.02.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.08 20:07. Заголовок: Нашел довольно интер..


Нашел довольно интересную информацию, которая может быть любопытна и Вам:

Названия родственных связей или кто есть кто из родственников.

* Муж - мужчина по отношению к женщине, с которой состоит в браке
* Жена - женщина по отношению к мужчине, с которым состоит в браке
* Свёкор - отец мужа
* Свекровь - мать мужа
* Тесть - отец жены
* Тёща - мать жены
* Деверь - брат мужа
* Шурин - брат жены
* Золовка - сестра мужа
* Свояченица - сестра жены
* Свояк - муж свояченицы
* Зять - муж дочери, муж сестры, муж золовки
* Сноха - жена сына по отношению к отцу
* Невестка - жена брата, жена сына для его матери, жена одного брата по отношению к жене другого брата; употребляется также вместо сноха, золовка, свояченица
* Сват - отец одного из супругов по отношению к родителям другого
* Сватья - мать одного из супругов по отношению к родителям другого
* Дед (дедушка) - отец отца или матери. Бабушка (бабка) - мать отца или матери.
* Двоюродный дед - дядя отца или матери. Двоюродная бабушка - тетя отца или матери.
* Внук (внучка) - сын (дочь) дочери или сына по отношению к деду или бабушке. Соответственно двоюродный внук (внучка) - сын (дочь) племянника или племянницы.
* Племянник (племянница) - сын (дочь) брата или сестры (родных, двоюродных, троюродных). Соответственно ребенок двоюродного брата (сестры) - двоюродный племянник, троюродного брата (сестры) - троюродный племянник.
* Внучатый племянник (племянница) - внук (внучка) брата или сестры.
* Дядька (дядя, дядюшка) - брат отца или матери, муж тетки.
* Тетка (тетя, тетушка) - сестра отца или матери по отношению к племянникам. Жена дяди по отношению к его племянникам.
* Единоутробные (брат, сестра) - имеющие общую мать. Единокровные (брат, сестра) - имеющие общего отца, но разных матерей. Сводные (брат, сестра) - являющиеся братом (сестрой) по отчиму или мачехе.
* Двоюродный брат - находящийся в родстве по деду или бабушке с детьми их сыновей и дочерей. Троюродный брат - сын двоюродного дяди или двоюродной тети.
* Двоюродная сестра - дочь родного дяди или родной тети. Троюродная сестра - дочь двоюродного дяди или двоюродной тети.
* Кум, кума - крестные отец и мать по отношению к родителям крестника и друг к другу.
* Мачеха - жена отца по отношению к его детям от другого брака, неродная мать. Отчим - муж матери по отношению к ее детям от другого брака, неродной отец.
* Пасынок - неродной сын одного из супругов, приходящийся родным другому супругу.
* Падчерица - неродная дочь одного из супругов, приходящая родной другому супругу.
* Приемный отец (мать) - усыновившие, удочерившие кого-либо. Приемный сын (дочь) - усыновленные, удочеренные кем-то.
* Приемный зять (примак) - зять, принятый в семью жены, живущий в доме жены.

Есть и другие, более отдаленные степени родства, о которых обычно говорят, что это "седьмая (десятая) вода на киселе".

Названные термины и их значения приводят словари современного русского литературного языка. Однако далеко не все эти слова одинаково употребительны в настоящее время. Они понятны человеку, но не обязательно входят в его активный словарный запас. Более употребляемы описательные: брат жены, а не шурин, жена брата, а не невестка и т. п.

Некогда у восточных славян терминов родства и свойства было больше. Существовали специальные слова для обозначения "дядя по отцу" - стрый (строй) и "дядя по матери" - уй (вуй, вой), вытесненные впоследствии общим дядя. Вместо сестринич, сестринец, сестрич "племянник по сестре", сыновица "племянница по брату" в литературном языке стали употребляться племянник и племянница. Исчезли и ятровь, свесть "свояченица"


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 465
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: Израиль, Иерусалим
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.08 20:20. Заголовок: "А вот жена моя ..


"А вот жена моя единоутробная"... Нет, как-то не правильно я свою супругу интродуцировал.
А народ шарахался.

___________________
Прислушайся к голосу разума... И сделай по-своему!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1589
Настроение: приличными словами не выразить
Зарегистрирован: 22.11.07
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.08 20:28. Заголовок: Yakut пишет: Нет, к..


Yakut пишет:

 цитата:
Нет, как-то не правильно я свою супругу интродуцировал.



Что-что ты делал с супругой? Краснеющий смайлик поставить или это не то, что я опять подумала?

Жизнь прекрасна и удивительна! Главное - правильно подобрать антидепрессанты!(с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 97
Зарегистрирован: 24.02.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.08 21:05. Заголовок: Интересное про метро..


Интересное про метро

Метро - пожалуй, самый нераспространенный из видов общественного транспорта. Немногим более сотни городов мира могут похвалиться наличием "подземки", да и не всякий материк: Антарктиду, конечно, считать не стоит, но вот в Африке всего два метрополитена - в Каире и Тунисе. Да и в Австралии два - в Мельбурне и Сиднее. Куда богаче на "подземки" Старый и Новый свет.

Везде свои особенности. Например, метро в Берлине обозначается не привычной россиянам буквой М, а буквой U - Untergrundbahn (подземная дорога). В Казани буква М у спуска в подземку не красного, а зеленого цвета. Для пересадки с одной линии на другую на некоторых станциях метро Москвы можно затратить меньше тридцати секунд, а в Париже - больше 15 минут.

Сейчас Берлинское метро насчитывает 9 линий длиной 144 км со 170 станциями. Самой длинной линией является U7, длина её составляет 32 км. Она же является самой длинной полностью подземной линией в Германии. Линия U4 является самой короткой, её длина составляет всего 3 км.

В час пик поезда ходят с 4 или 5-минутными перерывами между рейсами, в остальное время пауза составляет 5 или 10 минут. Начиная с 2003 года были введены ночные линии (на всех маршрутах, кроме U4) в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье с 15-ти минутными перерывами в движении. В остальные дни недели по маршрутам метро ходят ночные автобусы, один раз в 30 минут.

Самое дорогое метро в мире - Лондонское метро. Второе место занимает Парижское метро, открытое в 1900 году.

Метро в Париже – если не самый удобный, то наверняка самый надежный вид городского транспорта, поскольку уличные пробки его не касаются. Густая сеть станций метро покрывает всю территорию Парижа, а некоторые линии протянулись до отдаленных пригородов.

Самое протяженное метро в мире - и снова Лондонское метро. Но в 2020 году этот титул намерен отвоевать Пекин - линии местного метрополитена протянутся на 561 километр. Это станет возможным благодаря только что утверждённому плану развития системы общественного транспорта китайской столицы. В настоящее время в Пекине работают четыре линии метро, ежедневно обслуживающие полтора миллиона пассажиров. Согласно новому проекту, к 2020 году столичное метро будет насчитывать уже 19 линий.

Самое короткое метро в мире в Екатеринбурге. На 9 километрах екатеринбургской подземки действуют 7 станций. Здешнее метро внесено в "Книгу рекордов Гиннесса" как самое короткое в мире. Его строительство продолжается более 22 лет. Первоначально планировался ввод в действие 32 станций, строительство было остановлено по причине банкротства "Свердловскметростроя".

Самое непосещаемое метро в мире в Казани. Здесь всего пять станций, поэтому пользуются им в основном туристы, и то спускаются для того, чтобы посмотреть на роскошное украшение станций. Поэтому на данный момент это самое чистое метро в мире с белоснежными вагонами и ярко-голубой обивкой кресел. Кстати, это и самое красивое метро в России.

Самое безопасное метро в мире в Москве. По крайней мере, так было принято считать до терактов и других происшествий последних лет. (за 2007 г данных пока нет). Стоит отметить, однако, что в 2005 году самым безопасным метро в России было названо новосибирское. Кстати, именно новосибирское метро называют самым рекламным в России. Кроме плакатов и баннеров, реклама здесь идет по внутреннему телевидению - на некоторых станциях и в вагонах поездов, и большинство вагонов давно "проданы" рекламодателям и выкрашены в те или иные брендовые цвета.

Самое удобное метро в мире токийское. Несмотря на кажущуюся страшно запутанной схему частных и государственных веток метрополитена, оно наиболее внимательно к пассажирам. Здесь билеты продают автоматы, причем каждый из них имеет подписи шрифтом Брайля (для слабовидящих). На электронных табло, которыми оснащены все платформы, высвечивается информация о времени прибытия следующего поезда, конечном пункте его следования, а также о том, скоростной он или делающий остановки на каждой станции. Нарушить это расписание хотя бы на несколько минут, что само по себе является из ряда вон выходящим событием, способен только природный катаклизм. На платформах большинства линий можно обнаружить также экономящую время информацию о том, в какой вагон лучше сесть, чтобы быстрее добраться до нужного выхода из метро или перехода на другую ветку. Естественно, на всех станциях имеется четко различимая разметка вагонов с их номерами, а также мест, где стоит ожидать открытия дверей. Расположение так называемых сидений "для инвалидов и пассажиров с детьми", которые находятся в определенной части вагонов, можно также просчитать заблаговременно, до прибытия поезда. Нужно лишь найти соответствующую отметку рядом с указателем мест, где открываются двери вагона. А не так давно здесь появились отдельные вагоны для женщин.

Самое убыточное метро в мире Киевское метро. Только в 2005 году убытки метрополитена составили 56 миллионов гривен. Для сравнения, общая сумма убытков киевского городского бюджета в том же году составил, с учетом метро, 79 миллионов гривен.

Самое необычное метро в мире находится в Стокгольме. Tunnelbana, как здесь называют метро, часто именуют самой длинной в мире художественной галереей. Оно, пожалуй, единственное в мире, чьи станции могли бы по уровню художественного оформления спорить с московским метро. А также по глубине, причем это относится к линиям, построенным в конце 80-х-90-х гг. XX в. Тоннели и огромные залы станций вырублены глубоко в скалах, здесь прекрасная вентиляция, всегда прохладно, в подземных переходах свободно разъедутся два автобуса.

Но главное - дизайн станций. Каждая линия оформлена по-своему. Некоторые станции похожи на сказочные гроты подземных королей, на других можно увидеть греческие скульптуры, уголки классической архитектуры, настенные рельефы, мозаику или видео-инсталляции. Активно представлен поп-арт, на одной из станций к потолку прибиты огромные башмаки. Здесь бьют фонтаны и текут ручьи. Рукотворные, конечно.

В метро часто устраиваются выставки. Свои работы стокгольмскому метро предоставляют несколько сотен художников. Протяженность его подземных сетей - 160 км со 100 станциями.

За время своего существования в мире метро не только исправно работало на благо жителей мегаполисов, перевозя их, но и внесло свой вклад в иные сферы жизни. Например, стало источником одной из самых экзотических, по мнению английских ученых, фобий. Боязнь спускаться в метро возникает не у приезжих из других городов, а у местных жителей, которые практически ежедневно спускаются под землю.

Найдено в Сети

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1580
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.08 23:01. Заголовок: На самом деле интере..


На самом деле интересное))
Хотела бы я побывать в Стокгольмском метро...

Всё к лучшему! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 111
Зарегистрирован: 24.02.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 19:59. Заголовок: Необитаемый анклав С..


Необитаемый анклав Саньково-Медвежье со всех сторон окружён территорией Белоруссии, но является частью России.

Саньково-Медвежье (52°29′ с. ш. 31°33′ в. д. / 52.483333° с. ш. 31.55° в. д. (G)52.483333, 31.55) — анклав, административно относящийся к Брянской области, но находящийся на территории Добрушского района Гомельской области Белоруссии.

Деревни Саньково и Медвежье были организованы русскими переселенцами, купившими в начале XX века земли Медвежья Дубрава и Санина Поляна, площадью около 4,5 км² (454 га), у местного землевладельца Шведова.

В 1926 году территория была отнесена к Брянской области РСФСР. От анклава до границы с Россией — около 800 метров труднопроходимых болот.

Во время Великой Отечественной войны жители деревень ушли в партизаны, а поселения были практически уничтожены немецкими захватчиками. В послевоенное время количество жителей анклава превышало 500 человек, однако после Чернобыльской аварии территория оказалась одной из наиболее загрязнённых. В середине 1990-х в анклаве проживало уже около 120 человек. В XXI веке на территории уже отсутствуют постоянные жители. Тем не менее, деревни относятся к Добродеевскому сельсовету Злынковского района Брянской области (почтовый индекс — 243622).



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 128
Зарегистрирован: 24.02.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.08 21:21. Заголовок: Шанс столкновения ас..


Шанс столкновения астероида с Марсом увеличивается

По последним научным данным, шанс столкновения в следующем месяце астероида с Марсом увеличился на 4%. Согласно информации, предоставленной в Лаборатории реактивного движения НАСА в городе Пасадена (Калифорния, США), 30 января 2008 года ориентировочно в 14 часов по московскому времени астероид, получивший название 2007 WD5, пройдет на расстоянии не превышающем 47 000 км от Красной планеты.

В НАСА говорят, что если бы астероид столкнулся с Марсом, то за этим следовало бы наблюдать в реальном времени. "Я думаю, что это было бы интересно и полезно с научной точки зрения", - говорит Дон Иманс, возглавляющий программу НАСА по наблюдению за астероидами.

Напомним, что впервые астероид 2007 WD5 был обнаружен 20 ноября аппаратом Catalina Sky Survey, так как космическое тело находилось относительно близко к Земле. Последующие наблюдения из различных обсерваторий показали, астероид не представляет опасности для нашей планеты, но вот для Марса он опасен. Скорость движения 2007 WD5 составляет 46 000 км/час.

До сих пор вероятность столкновения астероида с марсом специалисты оценивали, как 1 к 75, однако теперь эта вероятность возросла до 1 к 25.

"Мы установили, что подобные столкновения на Марсе происходят примерно 1 раз в 1 000 лет. Согласно предварительным расчетам массы и траектории, в том случае если астероид все-таки поразит Марс, то на планете будет образован кратер размером не менее 850 метров. В настоящее время аппарат Mars Rover Opportunity изучает примерно такой же кратер", - говорит астроном НАСА Стив Челси.

Ученые отмечают, что детонационный эффект от потенциального столкновения может достичь 3 мегатонн, что сравнимо с Тунгусским метеоритом, который врезался в 1908 году нашу планету в районе реки Тунгуски в Сибири. Вместе с тем, толстая и довольно плотная атмосфера Земли заметно уменьшила астероид и снизила его скорость, у Марса же подобной защиты нет.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 144
Зарегистрирован: 24.02.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.08 11:58. Заголовок: 10 самых невероятных..


10 самых невероятных гибридов животных

Чего только не придумывают современные ученые! Сайт hemmy.net опубликовал список 10 самых любопытных гибридов животных. Гибриды являются помесями животных, обладающих схожими генами. Они главным образом обитают в неволе, и их появление является результатом вмешательства человека.

10 место: Лигр и тигролев Лигр - это помесь самца льва и самки тигра. А тигролев - это помесь самца тигра и самки льва. Лигры являются самыми крупными из семейства кошачьих в мире. В американском Институте охраняемых и редких видов в Майами, например, живет лигр по кличке Геркулес, высота которого составляет 3 м. Тигрольвы, наоборот, уменьшаются в размерах каждое последующее поколение. Самцы лигров и тигрольвов бесплодны, а самки иногда могут приносить потомство.

9 место: Собаки и волки скрещиваются довольно свободно. Однако, поведение гибридов волка и собаки непредсказуемо. Приручить это животное чрезвычайно трудно.

8 место: Если скрестить домашнюю свинью темворской породы с диким боровом, получатся так называемые свиньи из железного века. Обычно мясо этих животных идет на изготовление специальных сортов мясных изделий.

7 место: Зеброиды получаются в результате скрещивание зебры с лошадью, ослом или пони. Зеброидов предпочитают обычным зебрам по практическим соображениям, например, на них гораздо удобнее ездить верхом. Однако характер зеброидов более непредсказуем, и с ними тяжело справиться.

6 место: Верблюлама - это гибрид верблюда и ламы. Рождаются на свет в результате искусственного оплодотворения, поскольку различие размеров животных не допускает естественного размножения. У верблюламы короткие уши и длинный хвост, как у верблюда, но раздвоенное копыто, как у ламы. Горбов у верблюлам нет.

5 место: Полярный гризли - это помесь медведя гризли с полярным медведем. Несмотря на генетическую схожесть, в природе эти два вида избегают друг друга. Единственный дикий полярный гризли был застрелен американскими охотниками.

Качество снимка оставляет желать лучшего, так как сделан он скорее всего камерой мобильного телефона

4 место: Левопард – это результат скрещивания самца леопарда с самкой льва. Голова животного похожа на голову льва, в то время как остальное тело больше напоминает леопарда. По размерам левопарды крупнее обычных леопардов, они любят карабкаться по деревьям и плескаться в воде.

3 место: Гибридный фазан получается в результате скрещивания золотого фазана (Chrysolophus pictus) с алмазным фазаном (Chrysolophus amherstiae) и имеет уникальный цвет оперения.

2 место: Касаткодельфин - это редкий гибрид дельфина семейства афалина и малой черной касатки. В неволе живут всего два экземпляра – в морском парке на Гавайях. Размеры касаткодельфина представляют собой нечто среднее между размерами исходных видов. Первым гибридом стал касаткодельфин по кличке Кекаималу. Его помесь видна даже по зубам: у афалины - 88 зубов, у касатки - 44, а у Кекаималу - 66.

1 место: Гибриды гибридов – это помеси между, например, самцом тигра и самкой лигра или тигрольва. Или, наоборот, между самцом льва и самкой лигра. Такие гибриды второго уровня чрезвычайно редки и находятся главным образом в частной собственности.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Йо-жыг


Сообщение: 1083
Зарегистрирован: 22.11.07
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.08 12:28. Заголовок: Ну вот и чего этим н..


Ну вот и чего этим натуралистам больше заняться нечем?... Гибриды эти чаще всего бесплодны, новый вид они все равно не выведут.. Живут эти несчастные в неволе, значит естественное поведение тоже особо не понаблюдаешь. Зачем тогда это делать- от скуки? Все таки ученые- самые неэтичные люди..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1716
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.08 13:33. Заголовок: Абалдеть..! :sm20: С..


Абалдеть..! Скоро таким образом и людей начнут скрещивать с чем-то запредельным...

Всё к лучшему! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Йо-жыг


Сообщение: 1086
Зарегистрирован: 22.11.07
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.08 15:36. Заголовок: Угу... И пусть эти п..


Угу... И пусть эти пытливые ученые с себя и начнут запредельное скрещивание

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 166
Зарегистрирован: 24.02.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.08 22:03. Заголовок: Рубль Дальневосточно..


Рубль Дальневосточной республики



Ру́бль Дальневосточной респу́блики — валюта существовавшего с 1920-го по 1922 год искусственно созданного буферного государства на территории Забайкалья и Дальнего Востока России.

Сразу после провозглашения 6 апреля 1920 года в г. Верхнеудинске Дальневосточной республики (или Дальне-Восточной в тогдашнем написании) перед её правительством возникла задача упорядочивания денежного обращения на подконтрольных ему территориях.

К этому времени на разных территориях ДВР ходили различные суррогатные денежные знаки, имеющие различный курс, например, сибирские рубли и денежные знаки соседних государств, например, японские йены.

Начало обращения

Первоначально, ещё до провозглашения ДВР Временная Земская власть Прибайкалья производила попытки упорядочить уже имеющееся денежное обращение. Так аннулированные в РСФСР сибирские рубли оставались, тем не менее, в Прибайкалье средством платежа. Мало того, потерявшие всякую стоимость в Советской России сибзнаки на востоке, в частности в Харбине, ещё котировались и, соответственно, наводняли рынок находившейся посредине ДВР. Правительство Прибайкалья установило единый курс обмена совзнаков РСФСР 1918—1919 годов на сибирские рубли из расчёта 15 совзнаков за 1 сибзнак. В то же время изыскивалась возможность начать эмиссию собственных денег, о чём 26 марта 1920 года была достигнута договорённость с Москвой. К этому времени Земской власти уже удалось найти купюры для будущего рубля ДВР. Это были перехваченные в Иркутске Кредитные билеты Омского правительства американского производства достоинством в 25 и 100 рублей. Первоначально РСФСР хотела использовать купюры у себя, однако позднее они были переданы ДВР, после того, как на них был наложен типографским способом гриф «Временная Земская власть Прибайкалья». Эти купюры на сумму 228 425 950 рублей и стали первыми рублями ДВР, выпущенными в обращение.

Для вывода из обращения сибирских рублей был объявлен ограниченный обмен их на новые рубли в соотношении 100 сибзнаков за 1 рубль ДВР. Пропорция была установлена произвольно, первоначально планировалось девальвировать сибзнак в 10, а не в 100 раз. Обмен сибирских рублей на рубли ДВР начался 1 июля 1920 года и вёлся 10 дней. Устанавливались ограничения на обмен, в частности, сибзнаки принимались только от резидентов ДВР и в количестве не более 50 тысяч.

Верхнеудинская эмиссия

27 июля 1920 года было принято постановление Правительства ДВР об эмиссии новых денежных знаков «в целях замены обращающихся в республике денежных знаков различных образцов знаками, соответствующими по своему внешнему виду новым республиканским формам государственного строя Дальневосточной республики». Кредитные билеты Дальневосточной республики выпускались достоинством в 3, 10 и 1000 рублей. Вскоре были выпущены билеты в 1 рубль и 5 рублей. Печать банкнот осуществлялась на Иркутской фабрике государственных бумаг.

На всех кредитных билетах верхнеудинской эмиссии был изображён герб ДВР: сноп колосьев с перекрещенными, наподобие серпу и молоту, якорем и старательским одноконечным кайлом (кирка золотоискателя по кустарной добыче золота). Такой герб символизировал единение трёх основных регионов, входивших в республику: Приморье (якорь), Приамурье (сноп) и Забайкалье (кайло).

За период верхнеудинской эмиссии было выпущено кредитных билетов на сумму в 1 906 891 200 рублей.

Читинская эмиссия

21 октября 1920 года части народной армии ДВР освободили от войск атамана Г. М. Семёнова город Читу, куда была перенесена столица. Конференция областей Дальнего Востока в ноябре 1920-го года избрала правительство республики во главе с А. М. Краснощёковым. Новым правительством было принято решение о скорейшем увеличении эмиссии, для чего Иркутская фабрика была преобразована в Экспедицию государственных бумаг и усилена типографскими оборудованием и квалифицированными рабочими со всей республики. В новой эмиссии выпускались в основном 1000-рублёвые банкноты и новые кредитные билеты достоинством в 500 рублей.

За период читинской эмиссии было выпущено кредитных билетов на сумму в 2 050 666 600 рублей. Всего за периоды верхнеудинской и читинской эмиссий ДВР было введено в оборот кредитных билетов на сумму в 3 957 557 800 рублей.

Благовещенская эмиссия

Рубли ДВР быстрыми темпами обесценивались в течение всего периода обращения. К концу 1920 года выпускали в основном купюры в 500 и 1000 рублей. Однако для мелких платежей не хватало разменных денег. В результате руководство Амурской области в составе ДВР по согласованию с республиканским правительством приступило к печати в Благовещенске на мощностях бывшей частной типографии «Чирин и Ко» расчётных денежных знаков Дальневосточной республики. Расчётные знаки выпускались достоинством 25 и 50 рублей. Вследствие инфляции купюры меньшего достоинства для оборота уже не требовались.

Всего в Благовещенске было выпущено расчётных знаков на сумму в 89 417 050 рублей.

Вывод из обращения

В 1921 году инфляция достигла гигантских размеров. Как результат, «буферки», так называли в народе дальневосточные рубли, практически потеряли и без того невысокую платёжную ценность. В июле 1921 года выпуск рублей ДВР был прекращён, а 15 ноября 1922 года валюта была официально выведена из обращения в связи с присоединением ДВР к РСФСР. К этому времени она уже фактически не использовалась. Платёжеспособность дальневосточного рубля упала настолько, что уже в конце 1921 года фактическая стоимость кредитного билета 1000-рублёвого достоинства была менее одной российской копейки в золотом исчислении.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 60 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 25
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет